26.01.2009

Rambler вошел в кризис

Rambler Компания объявила о замедлении роста прибыльности и сокращениях сотрудников

Компания Rambler, которая подготовилась к кризису еще в ноябре, понизив прогноз по выручке, объявила о финансовых итогах 2008 года. В целом, несмотря на замедление роста прибыльности в 4 квартале, компания смогла показать годовую выручку в районе 110 миллионов долларов, следует из неаудированной финансовой отчетности. Кроме того, Rambler предпринял значительные меры по уменьшению затрат в 2009.

По сравнению с прошлым годом выручка компании выросла на 60%, но четвертый квартал не преподнес сюрпризов. В связи с кризисом, Rambler констатирует замедление роста прибыльности в конце прошлого года. Снижение объемов продаж в 4 квартале 2008 года (период, как правило, наиболее сильный с точки зрения финансовых показателей), по прогнозам, неблагоприятно скажется на EBITDA, в результате чего рентабельность по EBITDA составит 10-15% в целом за год.

Rambler полагает, что негативные тенденции продолжатся в 2009 году и ожидает, что объем выручки от продажи рекламы в 2009 году останется примерно на уровне 2008 года. Однако компания намерена увеличить доходность своих операций в результате осуществления программы по снижению затрат, которая начала действовать в 4 квартале 2008. Уже объявлено о сокращении персонала на 10-15%.

Напомним, что по прогнозу компании Credit Suisse, самым устойчивым окажется рынок интернет-рекламы. Рекомендацию "лучше рынка" в 2009 году аналитики смогли дать только компании Rambler. В следующем году общий объем рынка рекламы в России, по данным Credit Suisse, снизится более чем на 10%. Больше всего уйдут в "минус" радиорынок (-19%) и пресса (-14%). Положительная динамика ожидает только Интернет. В следующем году он прирастет на 2%.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru