Незаконная реклама Heineken обошлась РФС в 60 тысяч рублей
|
Иллюстрация с ресурса pitonbeer.com |
Федеральная антимонопольная служба признала Российский футбольный союз ответственным за незаконное размещение рекламы пива Heineken в мае 2008 года, пишет "Коммерсант".
Спонсорская реклама Heineken была размещена на бортиках московского стадиона "Лужники" во время финального матча Лиги чемпионов между "Челси" и "Манчестер Юнайтед" 21 мая 2008 года вопреки закону "О рекламе" (22-я статья однозначно запрещает рекламу пива на спортивных сооружениях). Специально созданный тогда оргкомитет под патронажем вице-премьера Александра Жукова гарантировал UEFA и голландской Heineken (титульный спонсор турнира), что никаких санкций в их адрес за незаконное размещение не последует.
ФАС уже на следующий день после матча направила письмо руководству ОАО "Олимпийский комплекс "Лужники"" с просьбой дать объяснения по поводу рекламы Heineken. После нескольких месяцев разбирательств служба признала ответственным за нарушение закона "О рекламе" Российский футбольный союз. Дело об административном правонарушении было рассмотрено службой 9 декабря 2008 года, в результате на РФС наложен штраф в размере 60 тысяч рублей.
Административный кодекс РФ предусматривает за нарушение рекламного законодательства штраф с юридического лица в размере от 40 до 500 тысяч рублей. Невысокая сумма, наложенная на РФС, обусловлена тем, что нарушение было разовым, пояснил "Коммерсанту" заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. "Heineken рекламировалось всего один день",- напомнил он.
Группа "Видео Интернешнл" оценила одну минуту рекламы во время трансляции финала на "России" в 675 тысяч рублей, на "Спорте" - в 120 тысяч.
|