В первые дни января телерекламы стало большеКонсалтинговая компания Media Logics объявила, что объем рекламы на ТВ за первую декаду января не уменьшился, а даже вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. К такому выводу Media Logics пришла после анализа данных TNS Russia, пишет «Коммерсант». За первые 10 дней 2009 года объем рекламы на федеральных телеканалах увеличился до 35,44 тысячи пунктов рейтинга (GRP; условная единица при продаже рекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик). Изменение объемов телерекламы на каналах было неравномерным. Так, на "Первом канале" этот показатель вырос на 13%, до 6,9 тысячи GRP, на "России" - на 21%, до 7,7 тысячи GRP, а на РЕН ТВ - на 82%, до 3,4 тысячи GRP. Зато на НТВ объем рекламы снизился на 26%, до 3,5 тысячи GRP, на ТНТ - на 24%, почти до 2 тысячи GRP, на "Спорте" - на 20%, до 0,6 тысячи GRP. Первая декада января не совсем показательна, предупреждает заместитель управляющего директора Media Logics Алексей Букин. "10 дней - слишком короткий срок, к тому же на новогодние праздники телеканалы выделяют каждый год разные объемы под рекламу,- согласен PR-директор группы "Видео Интернешнл" Антон Чаркин.- Если, к примеру, канал показывает блокбастер, он, как правило, сознательно уменьшает число рекламных блоков, чтобы собрать у экрана максимальную аудиторию". Чаркин предлагает судить по итогам первого квартала. Но отдельные крупные рекламодатели, как следует из данных Media Logics, напротив, в разы увеличили свою активность на ТВ в новогодние праздники. Так, если крупнейший в стране рекламодатель Procter & Gamble за первые 10 дней 2009 года набрал только 1,8 тысячи GRP (-52% к аналогичному периоду 2008 года), то фармкомпания GlaxoSmithKline (бренды Coldrex, Parodontax, Panadol и др.), наоборот, увеличила свой рекламный объем на 368%, до 2,6 тысячи GRP. Резко вырос объем также у компании Campina, производителя бытовой химии Reckitt Benckiser (бренды Calgon, Cillit, Vanish), сетей "Эльдорадо" и "Техносила", сотовых операторов "Вымпелком" и МТС. "В ситуации, когда одни рекламодатели еще не определились со своими планами на 2009 год, другим удалось воспользоваться ситуацией и получить действительно хорошие условия",- объясняет «Коммерсанту» управляющий директор группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович. Рекламодатели, успевшие заключить сделки до середины декабря, могли получить дополнительный дисконт к традиционным скидкам и бонусам до 20%, полагает руководитель сетевого агентства. А для клиентов, которые только сейчас заключают сделки, говорит он, медиаинфляция на ТВ в 2009-м может достичь 8-10%.
|