Когда кризис становится брендомРоссийские компании начинают играть на чувствах потребителей14 ноября Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) провел традиционную встречу выпускников разных лет. Казалось бы, какое отношение это событие имеет к теме статьи? В клубе "Бархат", где и состоялась вечеринка, мероприятие назвали "Мир в кризисе, мажоры - в Бархате". А венчающую праздник дискотеку - "Fuck the crisis". Студенты из МГИМО порядком опоздали, до них "кризисную кампанию" уже успели развернуть даже не самые предприимчивые маркетологи. Куда ни кинь взгляд, везде призывают заработать на кризисе. Компания "Лама" предлагает "антикризисные скидки" на матрасы, студия "Абрис" - на интерьер, "Окна Роста" - на окна, а клуб The Most - на вечеринки. Да что там скидки, слова "кризис" и "антикризисный" подчас становится даже брендом: водка компании Recolte - "Антикризисная", слоган Bfm.ru - "Кризис-навигатор", позиция в меню ресторана "Огни" - "Антикризисный холодец". Список можно продолжать. Слова, предвещающие тревогу, оказывают на потребителя волшебное воздействие, уверены рекламисты. Как правило, на всем "антикризисном" предлагают сэкономить, выиграть, уловить тренд. В то время, как слово "кризис" обладает окраской по большей части негативной и призывает, например, взглянуть правде в глаза ("Кризис-навигатор" на Bfm.ru). Копирайт-бюро Copy&Copy уловило ветер перемен "оригинальнее" других. В компании предлагают увековечить любой предмет одежды, отпечатав на нем оптимистические строки: "Кризису - х*й! Айда работать!". Антикризисную одежду организаторы акции намерены сохранить до лучших времен. "И, возможно, она впоследствии будет продана на Sotheby's, Christie's и ряде других аукционов за безумные деньги как символ эпохи", - иронизируют в Copy&Copy. В рекламных агентствах вызревают куда более грандиозные планы - сделать из компании магазин "быстрого и недорогого" обслуживания. Агентство "Акула" предложило клиентам "Антикризисную программу". "Можно от многого отказаться, урезать бюджет проекта в несколько раз и в итоге получить продукт на "троечку". А можно ничего не урезать, ни от чего не отказываться, а просто обратиться в BTL-агентство "Акула", - призывают на сайте компании. Похожий подход у "ИМА-Пресс". Сделать из агентства "фаст-фуд" намерен президент компании Владимир Евстафьев. Быстрым обслуживанием при сохранении качества уже заинтересовались и в других агентствах. "Мы думаем, не поставить ли нам кассовый аппарат", - хвалятся проектом в "ИМА-Пресс". Правда, для того, чтобы открыть "рекламный Макдоналдс", господину Евстафьеву пришлось провести "серьезную реструктуризацию". Кстати, за оперативность в данном случае клиенту придется переплатить. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |