Beaujolais nouveau пошел по миру
Во Франции этот праздник стал национальным в 1975 году и сразу стал приносить производителям (в частности, компании Georges Duboeuf) ощутимую прибыль. С 2001 года основным импортером молодого вина из сорта гамэ, произведенного в исторической области Франции Божоле, стала Япония. В этом году Inter Beaujolais потратит на продвижение своей продукции в этой стране около трети всего рекламного бюджета в 1,5 млн евро. Впрочем, эксперты все же ждут, что продажи Beaujolais nouveau снизятся на 20% по сравнению с прошлым годом из-за мирового экономического кризиса и завышенного курса евро к йене на момент оформления заказов. А на российском рынке обратная тенденция: рестораторы говорят, что по сравнению с прошлым годом количество посетителей, приходящих в ресторан ради молодого вина, стало намного больше. "Судя по количеству заказов, людям интересно Beaujolais nouveau, спрос высок, и это очень хорошо", - подтвердили Газете.ru в арт-клубе "Ностальжи". "Можно сказать, что в этом году Beaujolais nouveau привлечет больше клиентов, чем в прошлом", - подытожили в Carre Blanc. Коммерческий успех Божоле подталкивает и других, нефранцузских, производителей к выпуску своего молодого вина из других сортов винограда. Так, например, с прошлого года молдавская компании Acorex Wine Holding выпускает по технологии "Божоле нуво" молодое вино Besghioz Village из винограда сорта Мерло. Российская аргофирма "Мысхако" с 2005 года в конце осени-начале зимы проводит свой Фестиваль молодого вина. Есть и совсем экзотичные варианты празднования нового вина: одновременно с Днем памяти жертв голодомора 22-23 ноября в украинском Ужгороде пройдет традиционный праздник молодого вина "Закарпатское Божоле-2008", передает "Закарпаття online". Впрочем, основным мировым конкурентом Beaujolais остается итальянское молодое вино Novello (новелло), которое традиционно поступает в продажу 6 ноября и которое с начала ноября также появилось и в московских ресторанах (как правило, с итальянской кухней). "Божоле" более известно за счет большей раскрученности, это голый маркетинг", считает бренд-менеджер виноторговой компании "Симпл" Сергей Антонов. "Финансовая нестабильность, скорее всего, никак не скажется на объемах потребления молодого вина, так как это очень недорогое вино. Наша компания в этом году ввезла Novello в больших объемах, нежели в прошлом. Тем не менее, в мире уже около 10 лет новелло производится примерно в одних объемах", - говорит Антонов. |
||