21.11.2008
DailyOnline.ru

Раф Шакиров сделает кризис нескучным

Заработал деловой портал DailyOnline.ru

Раф Шакиров Тяжелое для рекламодателей время не мешает ноябрьским стартапам в Интернете. Что удивительно, новые интернет-проекты, задуманные год, а то и два назад, имеют деловую тематику - то, чего, по мнению экспертов, так не хватает во время кризиса. Почти один за другим в рунете появились два "кризис-навигатора": сначала DailyOnline.ru, а через несколько дней - Bfm.ru. Но если последний - давно ожидаемый проект холдинга "Объединенные медиа", призванный заменить деловую газету, то DailyOnline.ru - самостоятельный ресурс, причем во всех отношениях, включая инвесторов.

Один из создателей и главный редактор DailyOnline.ru, известная медиаперсона Раф Шакиров так и объясняет в беседе с корреспондентом Sostav.ru: в интернете нет "достаточного количества самостоятельных проектов". "Самостоятельных с той точки зрения, что главной своей задачей они ставят продвигать именно информацию в интернете, а не придерживать ее, скажем, для газеты", - говорит он. Для Шакирова, чья биография связана с традиционно печатными издательскими домами, новое начинание актуально как никогда.

Взяться за DailyOnline.ru команда опытных журналистов решила в конце прошлого года. Раф Шакиров еще тогда прислушался к аналитикам, которые пророчили кризис. "Вот теперь самое время. Причем кризис нас не только не смущает, но и вселяет уверенность в том, что интерес к подобного рода ресурсам будет расти", - думает он. В том числе и со стороны рекламодателей, ведь тенденция перетекания рекламных бюджетов с оффлайновых ресурсов в интернет во время кризиса усиливается.

Писать о кризисе, по мнению DailyOnline.ru, нужно "нескучно". Именно этой цели и подчинены ряд запущенных и запускаемых проектов. Например, один из них - так называемый, "Рейтинг кризисного креатива": о том, как банки теперь завлекают клиентов. "Жизнь устроена гораздо богаче, чем просто деловые новости", - считает Шакиров. А распространенное заблуждение о том, что деловые новости - это всегда скучно и длинно, в редакции DailyOnline.ru попытаются опровергнуть.

Эксперты сходятся во мнении, что время для деловых стартапов выбрано удачно. "Если смотреть на зарубежную аудиторию, уже есть исследования, которые показывают, что в период кризиса внимание к деловым СМИ увеличивается", - говорит президент ассоциации "Интернет и бизнес" Алексей Беляев. "Очень хорошее время для старта. - соглашается директор по интернет-проектам холдинга "Медиа3" Борис Тылевич. - В настоящий момент ощущается недостаток объективной информации о состоянии рынка".

То, что зона деловых сайтов становится конкурентной, Рафа Шакирова не пугает. На его взгляд, здесь открывается довольно большая ниша, особенно в условиях кризиса. "Так что места хватит всем: причем не только по контенту, но и по рекламным сборам", - замечает Шакиров. Тем временем, первые жалобы от пользователей DailyOnline.ru поступили именно из-за рекламы. Якобы она долго грузится и отвлекает от ленты новостей.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru