21.11.2008

Охотники за привидениями с полосатыми жезлами

Брянская ГИБДД работает над своим имиджем


На просторах Интернета - новое поветрие. Участились примеры PR-активности со стороны различных компаний и организаций, результаты которой в виде вирусных роликов расползаются по сети от пользователя к пользователю. Самый свежий пример - ГИБДД города Брянска, сотрудники которого сняли музыкальный имиджевый ролик про себя и свою работу. Неизвестно, было ли это видео исключительно результатом трудов сотрудников госучреждения, или же им помогали специалисты. Влияние на имидж пока оценивать рано, но идея достойна внимания.



Отдельно нужно отметить песню "Сотрудник" с текстом социальной направленности и музыкой, позаимствованной из мультфильма GhostBusters ("Охотники за приведениями"). Также периодически на экране появляется логотип с перечеркнутым призраком, но в отличие от мультипликационного варианта на нем написано GhostStoppers - "Остановщики приведений". Своеобразная игра слов, ну да ладно, черный юмор можно списать на особенности работы.

Авторы ролика естественно не надеялись на то, что смогут составить конкуренцию душераздирающей и действительно страшной социальной рекламе ГИБДД, которую создает рекламное агентство "Естественно" . Брянские милиционеры очевидно решили воздействовать на целевую аудиторию иначе.

По просьбе Sostav.ru креативный директор РА "Естественно" Максим Федоров прокомментировал этот ролик: "Посмотрел - улыбнулся. Очень позитивный ролик, немного длинноват, но это видимо по тому, что решили в одной истории рассказать обо всех проблемах.

Вероятно, многие профессионалы маркетинга скажут, что этот ролик не работает
- много сообщений, не задействованы инсайты... С ними можно согласиться. Тем более, что нам неизвестна задача. Вряд ли после его просмотра все в Брянске начнут пристегиваться и не выезжать на встречку.

Кто-то скажет, что это китч, кто-то "пропрется" всерьез. Но почти все с большим удовольствием послушают ремикс известной песенки. Если оценивать эту работу как произведение современного искусства - тогда гениально, если как социальную рекламу - то не все однозначно.

Необходимо определиться с целью коммуникации. Если судить по названию "Социальная реклама ГАИ Брянск" и этот ролик должен "продвигать" ГАИ Брянска, тогда все супер - позитивные работники ГАИ, всех предупреждают, никого не штрафуют - класс. Покупаю. Хочу в Брянск. А вот если задача заставить людей соблюдать правила ПДД, тогда "не работает".

Но ценность этого ролика, на мой взгляд, не в том работает он или нет.
Главное, что он заставляет улыбнуться".

Нельзя в этом ключе не упомянуть креативные шедевры от воронежской фирмы Fomas, которая занимается продажей головных уборов, варежек, шарфов и перчаток. Генеральный директор этой компании Николай Голубев снялся в главной роли в двух музыкальных роликах и как смог исполнил песни на мотив бессмертных советских произведений. "Кто на Fomas, к нам на Fomas не приедет, тот не будет счастлив никогда", - поет гендиректор. Рядом с ним - крепкий мужчина в шапке с надписью Natural и девочка-эмо в странном колпаке.





Еще один рекламный ролик, приведший в полный восторг едва ли не весь Рунет, - ролик про Олю-вредину. Неизвестно, что подвигло череповецкую компанию  "Корвет мебель" на этот шаг, но результаты наверняка превзошли ожидания.




Евгения Мелешко, Sostav.ru