На авиакомпанию «Сибирь» готовятся обрушить волну судебных исков
|
Иллюстрация с ресурса s7.ru |
Новосибирский аэропорт Толмачево сообщил, что намерен в ближайшие дни подать иск о взыскании с авиакомпании "Сибирь" долга за наземное обслуживание в размере 102 миллиона рублей, пишет РИА Новости.
По словам пресс-секретаря Толмачево Ольги Кочетовой, аэропорт уже начал применять к "Сибири" санкции. "Вылеты новогодних чартеров "Сибири" будут задержаны в среднем на два-три часа. Эти удобные слоты будут отданы перевозчикам, добросовестно выполняющим обязательства перед аэропортом".
"Сибирь" - вторая авиакомпания в России по объему перевозок (4,9 миллиона пассажиров в 2007 году) и крупнейший оператор внутреннего авиарынка. Выручка авиакомпании по РСБУ за девять месяцев 2008 года составила 31,9 миллиарда рублей, чистая прибыль - 157,1 миллиона. Кредиторская задолженность компании с 1 января по 30 сентября увеличилась с 3,4 миллиарда до 5,8 миллиарда рублей, краткосрочная дебиторская задолженность за тот же период выросла с 8,5 миллиарда до 11,1 миллиарда рублей.
Как сообщил РИА Новости официальный представитель авиакомпании "Сибирь" Кирилл Алявдин, задолженность аэропорту Толмачево действительно существует, но она погашается по согласованному графику.
"Существует обычная международная практика, когда аэропорт выставляет счета авиакомпаниям не как в супермаркете - по факту, а с задержкой примерно в два месяца. Так, например, мы недавно получили счета от аэропорта во Франкфурте-на-Майне на оплату услуг, оказанных в августе 2008 года", - пояснил Алявдин.
Толмачево - не первый аэропорт, требующий с "Сибири" деньги через суд, пишет «Коммерсант». 27 октября арбитражный суд Новосибирска зарегистрировал иск от Челябинского авиапредприятия о взыскании с "Сибири" 20 миллионов рублей долга за наземное обслуживание. В качестве обеспечительной меры истец требует ареста счетов "Сибири". На следующей неделе еще один иск к "Сибири" на 65 миллионов подаст торговый дом ТОАП, говорит его гендиректор Евгений Островский.
"Любые попытки сократить отсрочки платежей авиакомпаний за оказываемые им услуги и производить расчеты день в день приведут к полному коллапсу воздушного транспорта",- предупреждает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
В то же время глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что если вопрос о предоставлении льготных кредитов авиакомпаниям срочно не будет решен, большинство из них, в том числе и "Сибирь", окажутся в трудном положении. Он отмечает, что если авиакомпания самостоятельно не поправит свою финансовую ситуацию, "наиболее реальным развитием событий может стать сближение с "Аэрофлотом". В конце октября "Аэрофлот" попросил государство передать ему в управление 25,5%акций "Сибири" и уже получил одобрение Минтранса. Сейчас вопрос согласовывается с Росимуществом.