10.11.2008

Реклама абортовТеперь аборты нельзя рекламировать по телевизору, на маршрутках и журнальных обложках

В пятницу Госдума приняла в первом чтении законопроект, который ограничивает рекламу абортов, сообщает РИА Новости.

Данные поправки в закон "О рекламе" устанавливают запрет на распространение рекламы абортов в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, на всех видах транспортных средств, на первой и последних полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, в детских, образовательных учреждениях, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Насколько можно судить по открытым источникам, запрета на билборды и растяжки нет.

Также предлагается запретить обращение рекламы абортов ("медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности") к несовершеннолетним. Реклама должна содержать предупреждения об опасности абортов для здоровья женщины.

Таким образом, рекламу абортов приравняли к рекламе алкогольной продукции, табака и табачных изделий, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

"Нередко рекламные объявления подобной тематики не согласуются с установленными законодательством нормами о возможных сроках прерывания беременности, неэтичны и формируют у молодежи мнение об аборте как о доступном и безопасном методе регулирования рождаемости", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В 2006 году число абортов среди женщин, которые забеременели впервые, составило 159,4 тысячи, среди девушек в возрасте от 15 до 19 лет - 161 тысячу.

По словам председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной, Россия относится к числу стран с одним из самых высоких уровней абортов. Если в европейских странах на тысячу женщин приходится 12 абортов, то в России - 40.

Документ внесен депутатами трех думских фракций - "Единой России", "Справедливой России" и КПРФ.