29.10.2008
Ромир

Универсальный продукт для всей семьи

Потребители майонеза о своих вкусовых предпочтениях и критериях выбора

Исследовательский холдинг Ромир совместно с компанией «Солнечные продукты» изучил покупательское и потребительское поведение российских горожан при выборе майонеза.
Исследование проводилось в третьем квартале 2008 года методом формализованного интервью по месту жительства респондентов. Всего опрошено 2250 потребителей майонеза в возрасте от 25 до 55 лет, проживающих в крупных городах России.
Горожане утверждают, что приобретают этот продукт в среднем раз в 2 недели, а употребляют в пищу примерно раз в два дня.
Большинство респондентов (80%) говорят, что покупают обычно высококалорийный майонез, при этом 37% согласны с тем, что легкий майонез полезнее для здоровья. Примерно одна пятая (18%) опрошенных, чаще это женщины, приобретают, как правило, низкокалорийный майонез.
Чаще потребители используют майонез как заправку для салата, добавку к уже готовым горячим блюдам, применяют при запекании или жарке блюд.

Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Для чего/для каких целей Вы обычно/чаще всего используете майонез?»

Диаграмма Ромир
При выборе майонеза российские потребители, прежде всего, обращают внимание на его свойства (цвет, вкус, жирность), цену, и упаковку (удобство использования и экономичность). И гораздо в меньшей степени ориентируются на рекомендации друзей/знакомых/ родственников.

Диаграмма 2. Какие из перечисленных ниже факторов являются для Вас наиболее важными при выборе майонеза?

Диаграмма Ромир
*Количество респондентов, упомянувших фактор в числе наиболее важных.
Среди наиболее ценных свойств майонеза потребители отметили универсальность, натуральность и традиционность вкуса. Продукт, по их мнению, должен выполнять свою основную функцию – подходить для салатов. И как следствие – подходить для всей семьи.

www.romir.ru