Recolte переключилась на дешевую "Антикризисную" водку
|
Иллюстрация с ресурса recolte.ru |
Компания Recolte заморозила планы производства премиальной водки и отказалась от инвестирования собственных средств в рекламу дорогих иностранных сортов, пишут "Ведомости".
Recolte - торговая компания, созданная в 2007 г. бывшим директором московского завода "Кристалл" Александром Тимофеевым. Ожидаемый оборот в 2008 г. - 350-400 миллионов долларов. Управляется компанией "Тренд". В прошлом году Recolte привезла в Россию водку Trump, произведенную в Нидерландах по лицензии одноименного миллиардера. В рознице она продавалась по 6000 рублей за обычную бутылку и более чем 10 000 рублей за сосуд, покрытый 24-каратным золотом.
Нынешний режим работы предусматривает развитие рынка по кризисному сценарию, говорит пресс-секретарь Recolte Марина Черепанова. "Премиальную водку еще будут покупать перед новогодними праздниками, но с января спрос на нее, по нашим прогнозам, пойдет на убыль. Мы ожидаем, что в 2009 г. будет расти лишь потребление недорогой водки", - отмечает она.
Recolte надеется заработать на новой тенденции, начав в 2009 г. производство водки ценой менее 100 рублей за 0,5 л, сейчас компания регистрирует для этого несколько новых марок, говорит Черепанова. Например, в конце октября в Роспатент она подала заявку на марку "Антикризисная".
Сейчас на долю легальной водки дешевле 100 рублей за 0,5 л приходится 41% рынка, еще 31% занимает дешевая нелегальная водка, а доля водки дороже 100 рублей - 28%, оценивает ЦИФРРА.
Конкуренты Recolte предполагают, что покупатели могут перейти к более дешевым напиткам, но сами выпускать водку экономкласса пока не планируют. Сергей Зивенко, президент ТПГ "Кристалл", напротив, обещает поднять розничную цену на "Гжелку" со 115 до 140 рублей за 0,5 л. "Кризис не настолько глобальный [чтобы изменить структуру потребления], да и конкурировать с полулегальными водочными заводами, делающими дешевую водку, мы не в состоянии", - объясняет он. Гендиректор "Парламент групп" Сергей Куприянов считает, что скоро сократится потребление как самой дорогой, так и самой дешевой водки. Это позволит выиграть его компании, производящей в основном водку среднего сегмента (от 135 рублей за бутылку), надеется он. А "Синергия", выпускающая водку всех ценовых сегментов, не будет снижать маркетинговую активность и менять производственные планы на 2009 г., но, возможно, рекламный бюджет будет перераспределен между брендами, говорит председатель правления компании "Синергия" Александр Мечетин. Правда, это произойдет только после того, как станет понятно, куда движется рынок. Пока это не ясно, признает он.
|