Интернет-магазин заразил вирусом стиральную машинку
В спотах нет ни одного упоминания рекламируемого бренда, сервиса, предлагающего более качественные услуги, или компании. Однако легенды, прописанные для каждой из работ, изобилуют штампами вирусного маркетинга. Так, в аннотации к ролику «Пьяный грузчик напал на папарацци» речь идет о студенте, неком Игоре М, мечтавшим снять сенсационное видео на свой новый мобильный телефон, полученный в подарок два дня назад, в результате он оказался жестоко избит грузчиками со стиральной машиной. В другом фигурирует пенсионерка, чью собаку убивает стиральная машинка, оброненная все теми же работниками. В третьем ролике эта машинка летит уже не с забора, а из окна дома. При едином качестве съемки видео, фигурировании в кадре одних и тех же главных действующих лиц (двух грузчиков в спецодежде), цельной концепции, описывающей быт хрестоматийных пьяных грузчиков, недобросовестно исполняющих свои обязанности, и общем настроении «ржачных приколов», легенды прописаны так, что между этими видео как бы и нет ничего общего. Съемки ведутся то на камеры, то на сотовые телефоны, размещены ролики не «охапкой», а с интервалами в несколько дней и т.д. Впрочем, сюжетность не чужда этой саге: заключительное видео трилогии демонстрирует, как разъяренный заказчик вышвыривает злополучную машинку из окна. Оплатив кредитной картой покупку холодильника, который в интернет-магазине обещали доставить в течение двух дней, он обнаружил, что сумма, снятая со счета, больше заявленного; а заказ же не доставили и через три дня. На четвертый появились подвыпившие курьеры, но вместо ожидаемого продукта клиент получил грязную ободранную и поломанную стиральную машинку, злоключения которой мы и наблюдали в первых двух спотах. Этим фактом и был обусловлен его порыв к нивелированию продукции этого интернет-шопа посредством сброса техники с шестого этажа. Догадки о коммерческом происхождении этих роликов подтверждаются их размещением на видеохостингах. Так, на RuTube их залил пользователь, в копилке видео которого присутствуют только рекламные споты. На YouTube ролики также размещены вместе (пока только два) на странице одного пользователя. Число просмотров первой работы на российском хранилище видео уже составило около 40 000 просмотров. Представители же вирусного агентства "Аффект" эти догадки отрицают. По мнению Екатерины Букиной, business-monster агентство вирусного маркетинга «Аффект», представленная работа не тянет на уровень вирусного маркетинга: "Наше мнение - не стоит обращать столь пристальное внимание на низкокачественные работы и гадать, что авторы имели ввиду. Эти видеоролики имеют очень низкий вирусный потенциал. В подтверждение наших слов просто сравните эту рекламную кампанию и работы наших друзей, отцов вирусного маркетинга, The Viral Factory. Каждый их ролик имеет отличную идею, четко сформированное и переданное настроение, которое останется у человека после просмотра, не говоря уже о режиссерской работе и прочих тонкостях вирусного маркетинга. Если Вам действительно это важно, мы считаем, что рекламируемый бренд в данном случае - Life.ru и их "скандальные" новости. Авторство определять не беремся, но это работа непрофессионалов". |
Иван Дубков, Sostav.ru |