23.09.2008
 

"Эльдорадо" - четвертые по продажам мобильников

Крупнейший российский ритейлер электронной техники впервые раскрыл объемы продажи мобильных телефонов, пишут "Ведомости".

В первом полугодии 2008 г. "Эльдорадо" продала 1,486 миллиона мобильных телефонов, а с учетом оптовых продаж - 1,563 миллиона, рассказал представитель ритейлера Илья Новохатский. Из них 64% продано через гипермаркеты и 36% - через салоны сотовой связи "Эльдорадо мобайл" (их у компании 400). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи выросли на 54%. А до конца года "Эльдорадо" продаст около 2,7 миллиона мобильников, прогнозирует Новохатский. Он оценивает долю "Эльдорадо" на рынке сотовой розницы (по количеству проданных трубок) примерно в 6,5%. Объем продаж в деньгах он не называет, но говорит, что средняя цена телефона в рознице - 222 доллара. То есть розничные продажи мобильников принесли "Эльдорадо" около 330 миллионов долларов.

Всего в первом полугодии в российской рознице продано 19,5 миллиона мобильников, оценивает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. При таком раскладе рыночная доля "Эльдорадо" даже выше - 7,5%. По данным MForum Analitycs, продажи за полугодие - 17 миллионов телефонов, из них через "Эльдорадо" продано около 7%.

Крупнейшие российские сети по торговле мобильными телефонами - "Евросеть", "Связной" и "Цифроград", 30%, 18% и 10% соответственно. У "Беталинк" и Dixis - 5% и 4%. Таким образом, "Эльдорадо" по объему продаж мобильных телефонов занимает 4-е место в первой пятерке компаний сотовой розницы.