Финансовые бренды стремительно падают в ценеФинансовый кризис угрожает ведущим брендам финансовой сферы, которые значительно упали в цене. В ежегодном рейтинге Interbrand "100 самых ценных брендов мира" стоимость большинства компаний снизилась на 3-21%. Самые большие потери понес инвестиционный гигант Merrill Lynch - около 11,4 миллиардов долларов, который не выдержал обвала ипотечного рынка в США. Однако наиболее сильные корпорации, бренды которых пользуются высоким уровнем доверия потребителей, не сдают позиций. Так среди них оказались банк HSBC, American Express и Visa (3,34 миллиарда долларов), которую впервые поместили в сотку самых значительных брендов.Стоит отметить, что на первом месте рейтинга вот уже 8 лет подряд находится Coca-Cola со стоимостью активов в 65,3 миллиарда долларов. Вторую строчку занимает IBM, неожиданно сдвинувший Microsoft на третье место. Google также попал в топ-10, хотя в 2007 был только на 20 месте. Лидерами роста этого года признаны Google (+43%, до 25,6 миллиарда долларов), Apple (+24%, до 13,7 миллиарда долларов), Zara (+15%, до 6 миллиардов долларов) и Nintendo (+13%, до 8,8 миллиардов долларов). "Во времена экономической стагнации бизнес не умирает. Компаниям может быть нелегко, но практика покупки и продажи не прекращается несмотря ни на что", - сообщил в заявлении CEO агентства Interbrand Джез Фрэмптон. Глобальные бренды знают это и более или менее успешно справляются с кризисом. Ключ к успеху и в хорошие и плохие времена - это понимание, какие ценности несет твой бренд". Российским брендам пока нет места в рейтинге Interbrand, так как они не являются глобальными, другими словами не получают более 30% доходов за границей. Хотя по стоимости Билайн и МТС могли бы занять там не последнее место. |