22.09.2008

Moet Hennessy Louis Vuitton покупает половину сети Ile de Beaute

Принт Ile de Beaute Французский концерн договорился о приобретении около 50% ОАО "Единая Европа - С.Б.", владеющего парфюмерно-косметической сетью Ile de Beaute, пишет "Коммерсант".

Источники газеты, близкие к переговорам, утверждают, что первый транш платежа уже прошел и сделка будет закрыта к Новому году.

"Единая Европа - С.Б.", "Ъ" на 100% принадлежит ООО "Единая Европа", которым в свою очередь владеют Игорь Денисов и Андрей Грибков (доли, по данным "СПАРК-Интерфакс" на 31 декабря 2007 года, 69 и 31% соответственно).

В портфеле Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) находится более 60 брендов спиртного (шампанское Moet & Chandon), аксессуаров (Louis Vuitton), парфюмерии и косметики (Dior, Givenchy, Kenzo), часов и драгоценностей (Zenith, Dior), марка розничной сети Sephora. За первое полугодие выручка LVMH составила 7,8 миллиардов евро, чистая прибыль - 1 миллиард евро.

У Ile de Beaute 50-е место в рейтинге "Топ-50 российских ритейлеров" по версии "Ъ" и третье среди парфюмерно-косметических операторов после "Л`Этуаль"/Sephora (годовая выручка - $760 миллионов долларов) и "Арбат Престижа" ($530 миллионов долларов) по итогам 2007 года. По мнению гендиректора фирмы "Триумф" Эмина Багирова, после ареста совладельца "Арбат Престижа" Владимира Некрасова тройка лидеров парфюмерно-косметической розницы в России изменилась: у "Л`Этуаль" более 50% рынка, у Ile de Beaute - около 20%, у Douglas-Rivoli - 3-4%.

Аналитик ИК "Совлинк" Павел Жаворонков оценил 100% Ile de Beaute в 200-250 миллионов долларов, а управляющий партнер Advance Capital Олег Сеньков - в 0,6-0,8 выручки по итогам 2007 года, то есть около 167-223 миллионов долларов. Но сумма сделки может быть и меньше из-за "дополнительного бонуса" владельцам "Единой Европы".

"По условиям соглашения, подписанного около месяца назад, структуры господина Денисова также получили франшизу на открытие магазинов Sephora в России",- говорит собеседник "Коммерсанта" в другой парфюмерной сети. Российским франчайзи Sephora с 2003 года является компания "Алькор и Ко.", оператор магазинов "Л`Этуаль". В 2007-м сотрудник "Л`Этуаль" рассказывал, что LVMH недоволен политикой партнера по отношению к бренду Sephora. Открытые Sephora в основном являются составляющим "Л`Этуаль" по принципу "магазин в магазине", а не развиваются как самостоятельный проект". Переговоры о передаче франшизы структурам "Единой Европы" стороны начали около полугода назад, знает источник в аналитической компании парфюмерно-косметического рынка.