22.09.2008
TNS Gallup Media Asia

Объемы алматинского рынка наружной рекламы, I квартал 2008 года

По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I квартале 2008 года составили 13,5 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2007 года, рынок наружной рекламы вырос на 25,7%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов можно увидеть на Диаграмме 1.

Диаграмма 1. Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.

Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: - расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.

 

В I квартале 2008 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 434 рекламодателей, заняв в общей сложности 11 411 поверхностей (сумма по месяцам). Количество рекламных поверхностей в I квартале 2008 года в сравнении с аналогичным периодом 2007 года увеличилась на 4,05%.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов реклам по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.

Сравнительная динамика изменений количества выходов реклам по месяцам, I квартал 2007, 2008 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: - При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.

 

ОБЪЕМЫ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПО БЮДЖЕТУ И КОЛИЧЕСТВУ ВЫХОДОВ, С РАЗБИВКОЙ ПО ТИПАМ КОНСТРУКЦИЙ

Из года в год в Алматы ситуация с распределением реклам по типам конструкций не меняется. Наибольшая доля выходов реклам в I квартале 2008 года, как и в 2007 году, приходится на BILLBOARD (см. Таблицу 1). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 31,98% от общего бюджета. Самая популярная конструкция - щит форматом 3х6 метра.

Таблица 1. Распределение бюджетов реклам по типам конструкций, I квартал 2008 года.

Тип конструкций Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 BILLBOARD 4 320 314$ 31,98% 2206 19,33%
2 BUS SHELTER 2 095 906$ 15,51% 4235 37,11%
3 PAINTED WALL 1 680 004$ 12,44% 620 5,43%
4 BACK LIT 1 528 085$ 11,31% 682 5,98%
5 ROOF TOP 1 321 166$ 9,78% 384 3,37%
6 SPECTACULAR 857 045$ 6,34% 242 2,12%
7 OVERPASS BILLBOARD 702 162$ 5,20% 344 3,01%
8 LIGHT BOX 236 165$ 1,75% 1095 9,60%
9 CYLINDER 229 500$ 1,70% 204 1,79%
10 LAMPPOST SIGN 220 686$ 1,63% 1100 9,64%
11 TRIVISION 165 623$ 1,23% 78 0,68%
12 PILON 112 611$ 0,83% 147 1,29%
13 NEON ROOF SIGN 21 393$ 0,16% 6 0,05%
14 PRODUCT MODEL 11 560$ 0,09% 20 0,18%
15 CLOCK 6 750$ 0,05% 15 0,13%
Итого 13 508 970$ 100% 11411 100%

ПРИМЕЧАНИЕ: - расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.

ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ ПО РАЙОНАМ ГОРОДА

Положение с распределением рекламных бюджетов по районам города следующее, лидером рекламного бюджета как и в I квартале 2007 года является Бостандыкский район, где в I квартале 2008 года рекламодатели разместили рекламных конструкций на 4,9 млн. USD, что составляет 29,8% от общего бюджета.

Аутсайдером по расходам рекламодателей является Турксибский район с 1,3 млн. USD - 7,9% от общего рекламного бюджета.

Распределение бюджетов реклам по другим районам можно увидеть в Таблице 2.

Таблица 2. Распределение бюджетов реклам по районам, I квартал 2008 года.

Районы Бюджет ($ USD) % от общего Кол-во выходов % от общего
1 БОСТАНДЫКСКИЙ РАЙОН 4 972 899$ 29,79% 3734 28,06%
2 МЕДЕУСКИЙ РАЙОН 3 936 604$ 23,58% 2890 21,72%
3 АЛМАЛИНСКИЙ РАЙОН 2 856 849$ 17,11% 2611 19,62%
4 ЖЕТЫСУЙСКИЙ РАЙОН 1 859 185$ 11,14% 1564 11,75%
5 АУЭЗОВСКИЙ РАЙОН 1 755 061$ 10,51% 1448 10,88%
6 ТУРКСИБСКИЙ РАЙОН 1 313 721$ 7,87% 1060 7,97%
Итого 16 694 319$ 100,00% 13307 100,00%

ПРИМЕЧАНИЕ: - расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.

ВЕДУЩИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ

Расходы на рекламу десяти ведущих по бюджету рекламодателей наружной рекламы за I квартал 2008 года составили 3,4 млн. USD - 25,5% от общего бюджета (см. Таблицу 3). Лидером по рекламному бюджету в наружной рекламе является K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) - его рекламные затраты составили 0,7 млн. USD или 5,7% от общего бюджета. Бюджет первой десятки рекламодателей по сравнению с I кварталом 2007 года увеличился на 18,4%.

Таблица 3. Ведущие по бюджету рекламодатели наружной рекламы, I квартал 2007 года.

Рекламодатель Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего
1 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 773 626$ 5,73% 1137 9,96%
2 KAR-TEL (КАР-ТЕЛ) 428 989$ 3,18% 504 4,42%
3 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 400 600$ 2,97% 324 2,84%
4 ASTANA MOTORS 382 761$ 2,83% 166 1,45%
5 COCA-COLA ALMATY BOTTLERS 320 315$ 2,37% 362 3,17%
6 ALTEL 258 841$ 1,92% 224 1,96%
7 ROADAD 243 849$ 1,81% 123 1,08%
8 MERCUR MOTORS (МЕРКУР МОТОРС) 233 544$ 1,73% 170 1,49%
9 TS ENGINEERING 206 557$ 1,53% 70 0,61%
10 КАЗКОММЕРЦБАНК 200 735$ 1,49% 162 1,42%
Итого 3 449 817$ 25,54% 3242 28,41%

ПРИМЕЧАНИЕ: - расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. В данной таблице не представлен рекламодатель социальной рекламы, так как данный вид рекламы не является коммерческим. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.



TNS-GLOBAL.KZ