03.09.2008

Яндекс знает не только ответы, но и вопросы. Старт новой рекламной кампании

Вслед за сменой логотипа, Яндекс запускает рекламную кампанию, основанную, опять-таки, на "кириллическом восприятии" одного из крупнейших поисковиков Европы. Первого сентября на московских улицах и в метро появились лаконичные рекламные макеты, выполненные в фирменном стиле Яндекса - белый фон, логотип, обязательный теглайн "найдется все". А также ответы на самые известные "крылатые" вопросы мирового сообщества (естественно адаптированные под русскую аудиторию) от "на Фонтанке водку пил" до "приблизительно 3,1416". Если эти ответы не полностью удовлетворяют ваши запросы, то все прочее предлагается спросить у Яндекса.

Первоначально, идея такого формата рекламной кампании родилась в Студии Артемия Лебедева - бессменном партнере и креативном вдохновителе крупнейшего российского поисковика. Дальнейшие работы, связанные с копирайтингом и написанием текстов взяла на себя творческая группа Яндекса, в результате чего и родились тридцать ответов на "самые главные вопросы".

Особенного внимания заслуживают кругозор и степень осведомленности креативщиков Яндекса - один из "рекламных ответов" выглядит как число "42" и, возможно, не всем сразу будет понятно, на что именно он отвечает. На самом же деле это возможно главный ответ на все вопросы. Вот, что по этому поводу пишет Wikipedia: "В книге Дугласа Адамса "Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике" "Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого" должен был решить все проблемы Вселенной. Этого ответа с нетерпением ждали все разумные расы. Он был получен в результате семи с половиной миллионов лет непрерывных вычислений на специально созданном компьютере Deep Thought. По утверждению компьютера, ответ был несколько раз проверен на правильность, но он может всех огорчить. Оказалось, что ответ на вопрос - "42". Однако, несмотря на недоумение представителей разумных рас, компьютер обосновал свой ответ тем, что формулировка вопроса была также весьма спорной". В переносном смысле, "42" - ответ, который ничего не даёт. Похоже, что к Яндексу это нисколько не относится.

В поддержку рекламной кампании был запущен специальный раздел rk.yandex.ru на котором, в форме теста, можно также "отгадывать вопросы", и создавать свои собственные варианты билбордов.




 

Состав творческой группы:

Первоначальная идея самой рекламной кампании: Студия Артемия Лебедева.
Копирайтинг/тексты: творческая группа Яндекса.
Продакшн: Студия Артемия Лебедева и творческая группа Яндекса.

Сроки и каналы размещения: старт 1 сентября.
Агентство, осуществившее медиаразмещение: рекламный отдел Яндекса.
Целевая аудитория: интернет-пользователи.


В рекламных щитах использованы цитаты из произведений У.Шекспира, А.Пушкина, Н.Некрасова, К.Чуковского, М.Матусовского, С.Маршака, Э.Успенского, Ю.Энтина, Ю.Шевчука, Д.Адамса, русских народных сказок, а также из кинофильма "Джентльмены удачи", мультфильма "Винни Пух идёт в гости", учебника по геометрии для 8 класса, выступления команды "Уральские пельмени" в передаче КВН и арии Германа из оперы "Пиковая дама" в тональности Си-мажор для тенора и фортепьяно. Примерно в такой последовательности.


Иван Дубков, Sostav.ru