20.08.2008

Шведский Differ провел ребрендинг "Роснанотеха".  Гонорар агентства оценен в 200 тысяч долларов

Леонид Меламед
Генеральный директор Российской
корпорации нанотехнологий
Леонид Меламед
Российская корпорация нанотехнологий объявила о запуске своего нового бренда. Теперь логотипом корпорации вместо традиционного для российских госкомпаний двуглавого орла является разноцветная сфера, а обиходное название сократилось на один слог. На рынке корпорация будет фигурировать под брендом РОСНАНО (RUSNANO).

Как заявил генеральный директор ГК "Роснанотех" Леонид Меламед, "уже сформирована команда, определена стратегия деятельности, организован процесс рассмотрения и финансирования проектов". Видимо, чего не хватало корпорации - так это оригинального фирменного стиля. 

В сменившей двуглавого орла разноцветной сфере доминируют красный, желтый и синий цвета. Пересекаясь между собой, они создают также фиолетовый, малиновый и зеленый оттенки. Пресс-релиз гласит, что такое решение олицетворяет бесконечные возможности, которые привносят в мир нанотехнологии, а сферическая форма символизирует открытость корпорации.

«В основе выбранной концепции «Мир возможностей» лежит яркий и запоминающийся логотип, главным визуальным элементом которого является многоцветная сфера, символизирующая симбиоз науки, бизнеса и общества, - гласит официальная концепция бренда.

- Наши цвета позволяют нам выделиться. Три базовых цвета - синий, красный и жёлтый, символизирующие науку, бизнес и общество, пересекаясь, создают множество новых комбинаций, олицетворяющих бесконечные возможности, которые привносят в мир нанотехнологии».


Рядом крупным шрифтом набрана надпись "Роснано", строкой ниже разъяснение - "Российская корпорация нанотехнологий". Название РОСНАНО (RUSNANO) теперь официально допускается к использованию вместе с утвержденными законом названиями (Государственная корпорация "Российская корпорация нанотехнологий", ГК "Роснанотех").

  
Логотип Роснано
Логотип Роснано
Логотип Роснано


В тендере на разработку нового фирменного стиля участвовали западные и российские агентства, в том числе местные офисы сетей BBDO, Saatchi & Saatchi, MRM. Победила концепция "Мир возможностей", разработанная шведским брендинговым агентством Differ. Именно шведы предложили агентству сократить название до "Роснано". В самой корпорации надеются, что теперь ее перестанут постоянно путать с "Ростехнологиями" Сергея Чемезова, пишет "Коммерсант".

Агентство Differ входит в европейскую рекламную группу A-Com, объединяющую крупнейшие агентства скандинавских стран. Клиентами Differ являются известные мировые корпорации Coca-Cola, Procter&Gamble, Henkel, рекламный концерн WPP, компании McKinsey, Accenture, Absolut, и т.д.

Руководитель департамента корпоративных коммуникаций "Роснано" Денис Кусенков подчеркнул, что госкорпорация не намерена проводить рекламной кампании в поддержку бренда. Гонорар Differ участники рынка оценивают в 150-200 тысяч долларов. В "Роснано" эту оценку не комментируют.




"Роснано" стала второй из созданных за последнее время госкорпораций, которые занялись собственным позиционированием. В начале лета тендер на разработку фирменного стиля также провел "Олимпстрой". Теперь его логотип образуют три многоугольника различных оттенков синего цвета. Собирается обновить фирменный стиль и Внешэкономбанк (ВЭБ), в прошлом году реорганизованный в госкорпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности".

Сергей Васильев, Sostav.ru


Роснано  Логотип Роснано

Логотип Роснано