12.08.2008

«Мегафон» и «ВымпелКом» заставляют абонентов заплатить за молчание

 «МегаФон» ввел плату за неиспользуемые SIM-карты. Как сообщает РБКdaily, сотовый оператор будет взимать ежедневную плату с абонентов, промолчавших восемьдесят девять дней подряд. За каждый последующий день молчания абонент будет терять три рубля. В тестовом режиме принцип вводится в действие с пятнадцатого августа в центральном регионе России и распространяется на абонентов более сорока тарифных планов.

Месяц назад этот метод - наказание «молчунов» рублем - взял на вооружение «ВымпелКом». Борьба с молчунами развернулась потому, что те портят операторам отчетность. Компании хотят поквитаться с ними за это и избавиться от неактивных клиентов.

В самом «МегаФоне» эту меру называют услугой «Сохранение номера», которую оператор автоматически включает через три месяца неактивности. Разблокировка номера будет происходить после совершения любой платной услуги.

Эксперты считают подобные новшества вполне разумным решением. CNews приводит слова аналитика Mforum Analitycs Дмитрия Деева: «Это абсолютно здравая идея операторов, вряд ли она преследует цели раздуть число абонентов. Это раньше инвесторы интересовались показателями абонентской базы на основе операторских данных». Теперь, по словам Деева, акционеров и инвесторов больше интересуют реальные показатели операторов, а именно выручка, APPM (Average price per minute - средняя цена минуты разговора), рентабельность и доходы от дополнительных услуг.

Между тем, МТС не собирается следовать примеру своих конкурентов. В компании предпочитают держаться уже избранной политики: если в течение полугода абонент не пользуется услугами оператора, то его удаляют из базы.