12.08.2008

Потребители равнодушны к маркам замороженных продуктов

В сегментах пельменей и замороженных рубленых мясных полуфабрикатов уровень привлекательности торговых марок для потребителей невысок...

В маркетинговом исследовании "Индекс успешности брендов. Российский рынок замороженных продуктов", проведенным компанией "Прорыв" представлен рейтинг торговых марок замороженных продуктов на основе коэффициента привлекательности бренда. Коэффициент привлекательности представляет собой отношение количества потребляющих торговую марку к количеству знающих торговую марку. Физический его смысл – доля потребляющих марку среди знающих ее. То есть эффективность комплекса брендинга по отношению к целевому потребителю, насколько коммуникации бренда эффективны и побуждают целевого потребителя непосредственно к потреблению марки.

Необходимо отметить достаточно невысокий уровень привлекательности брендов на рынке замороженных продуктов. Только 3 торговые марки в сегменте пельменей готовы покупать чуть более 40% потребителей знающих данные марки. В сегменте рубленых мясных полуфабрикатов только 2 торговые марки готовы покупать около 50% потребителей знающих эти марки. Для сравнения, на рынке мучных кондитерских изделий 70% потребителей мучных кондитерских изделий, знающие марку-лидера, являются потребителями данной марки. И даже на рынке колбасных изделий, где уровень недоверия потребителей к торговым маркам и продуктам достаточно высок, 5 марок-лидеров потребляют более 50% потребителей колбасных изделий, знающие данные марки.

Столь низкий уровень коэффициента привлекательности на рынке замороженных продуктов говорит о чрезвычайно низкой лояльности потребителей к торговым маркам пельменей и рубленных мясных полуфабрикатов. По большому счету, потребителям все равно, какую марку замороженных продуктов выбрать.

Кроме того, следует отметить, что по данным исследования практически у всех наиболее известных торговых марок замороженных продуктов коэффициент привлекательности за последние 2 года снизился. Так, если в 2006 году коэффициент привлекательности марки-лидера в сегменте пельменей "Дарья" достигал 0,52, то уже в 2008 году коэффициент привлекательности марки-лидера в сегменте пельменей этого года "Останкинские" составляет лишь 0,46.

Отметим снижение общего уровня привлекательности для потребителей торговых марок замороженных рубленых мясных полуфабрикатов. В среднем коэффициент привлекательности наиболее известных торговых марок в 2006 году был на уровне 0,40. В 2008 этот коэффициент равен уже 0,36.

Необходимо отметить достаточно высокий уровень привлекательности брендов на рынке замороженных блинчиков. В данном сегменте лидером по коэффициенту привлекательности является торговая марка "Мастерица", которую покупают примерно 70% потребителей, знающие эту марку. Такой уровень коэффициента привлекательности в сегменте замороженных блинчиков говорит о достаточно высоком уровне лояльности потребителей к торговым маркам блинчиков. Вероятно, это можно объяснить невысоким уровнем конкуренции в узком и не привлекательном для многих компаний сегменте блинчиков, в результате чего в данном сегменте присутствует относительно небольшое число торговых марок, которые потребителям проще запомнить.

По итогам исследования за прошедшие два года и в сегменте блинчиков у многих наиболее известных торговых марок коэффициент привлекательности за последние 2 года снизился. Кроме того, немного снизился и максимальный уровень коэффициента привлекательности. Так, если в 2006 году коэффициент привлекательности марки-лидера "Морозко" достигал 0,74, то уже в 2008 году коэффициент привлекательности марки-лидера "Мастерица" составил 0,71.

Подробнее о маркетинговом исследовании "Индекс успешности брендов. Российский рынок замороженных полуфабрикатов"

YARMARKA.NET