07.08.2008

Алексей Венедиктов выбрал победителей конкурса "Лучший вопрос гостю Прямого эфира на Sostav.ru"

По итогам конкурса «Лучший вопрос гостю Прямого эфира», состоявшегося 23 июля на Sostav.ru, Алексей Венедиктов счел вопрос от читателя под ником Garisson лучшим.

Вопрос:

24.07.2008 18:34 Garisson

Алексей, мне иногда случается видеть немецкое телевидение. Из года в год оно искрится оптимизмом, позитивом, яркими и сочными картинками, красивыми ведущими. Летом там частые репортажи о том, как соотечественники-немцы отдыхают на курортах Германии, Хорватии, Турции, дают советы, где лучше отдохнуть. Для сравнения: в это же время в России - репортажи о том, как бедных детей 2 дня катали на самолете, потому что Турция по ошибке/халатности не приняла борт. Потом сюжет, когда бедный футбольный тренер в Турции же впал в кому. Удалось переправить в Россию, где он и умер. А деньги за лечение ($25 тыс.) продолжают собирать с миру по нитке. После таких репортажей остается только головой биться от безысходности с вопросами "Что делать" и "Кто виноват".
И так во всем: например, трансляция футбола (бодрые комментаторы и подтянутые спортсмены - настоящие и бывшие - там, и расхлябанная, потертая публика - здесь).
И дело совсем не в уровне доходов. Немцы и после поражения в войне продолжали находить поводы для радости и гордости.
И я не думаю, что у нас репортеры по недомыслию тащут жареные (=мрачные) факты в студию, а бедные редакторы устало укоряют их и наставляют искать позитив. Мне кажется, что дело обстоит совсем наоборот. Или Вы меня упрекнете в том, что я вижу тотальный заговор там, где имеет место всего лишь игра на потребу публике?
Вопрос: Вы не считаете, что все-таки стоит СМИ, формирующим (а не только отражающим) общественное мнение, сделать Великой национальной идеей оптимизм и позитив. Чтобы по ТВ и радио мы слышали о хорошем, чтобы наши спортсмены сияли оптимизмом и здоровьем, а не были ходячей антирекламой вредных привычек и нездорового образа жизни, помноженного на вселенскую беспричинную тоску. А народ следом за ними подтянется и повеселеет?
Вы скажете, что если давать такие позитивные новости, то это будет однобоко, и не будет отражать настоящего положения вещей? Но почему же тогда я вижу перекос в другую сторону - негативную? И зачем мне знать, что на фоне тысяч хорошо отдохнувших в Турции детишек (о чем умалчивается), одной группе не повезло? Чем я им помогу? Какие выводы могу сделать себя? Да никаких! Просто испортили настроение на еще один вечер, слив мне в уши ушат помоев.
(Простите, что сразу и длинно вывалил здесь все свои аргументы, т.к. диалога, по понятным причинам, у нас не будет, и приходится сразу высказываться).

Алексей Венедиктов

Ответ:

24.07.2008 23:08 Алексей Венедиктов

СМИ - это средство массовой информации. Понимаете - информации, не позитива или негатива. Они должны быть честными. Можно и про урожаи хорошие, а не про то, что судебные приставы выгоняют из дома 20 человек. А если завтра Вы среди следующих 20-ти?

Этот вопрос задал Игорь Заговорич, который и стал обладателем призов от спонсора рубрики ООО "Объединенные Пивоварни Heineken", бренд Edelweiss: 2-х ящиков Edelweiss и карманного персонального компьютера.

Приз победителю прямого эфира



Игорь Заговорич

Читайте, завидуйте:
   Я побывал
      в самом
         сердце Sostava!

(Маяковский, прости!)

Вот и сбылась мечта идиота. Волею судеб, редакции и Алексея Венедиктова (лично!) меня объявили лучшим вопрошавшим! Всем спасибо!

В ненастный, дождливый, промозглый и моросящий день мне вовсю улыбнулась удача. Мало того, я побывал в святая святых и увидел мечту каждого: редакционную Sostava! И вот, шагая по лужам с законной добычей (парой ящиков пива и КПК), я думал: а чем же отметиться в глазах уважаемого сообщества в свои «15 минут славы» (дай Бог, не последние). И решил, что пора (с позволения редакции) порассуждать вот о чем.

Согласно расхожей максиме, «кто в молодости не был революционером - у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором - у того нет ума». Пожалуй, да: со временем одно вытесняет другое (в большинстве случаев). Первое знакомство с «Эхом Москвы» у меня состоялось на так называемых «баррикадах» у Белого дома в 1991 году (думаю, в расшифровке пока не нуждается). Как бы теперь не трактовали те события, мне за себя не стыдно. И те пару ночей, и голос «Эха», доносящийся из транзисторов вперемешку с забугорными «голосами», - все это было здорово, как здорово хотя бы раз ощутить себя активным участником истории.

Но шло время, и революционер (с позволения сказать) уступил место буржуа, консерватору, мещанину. От прибавки ли в уме, или в иных частях бренного тела, но следующий момент, связанный с «Эхом» настал десять лет спустя, в августе 2001 года, когда горела Останкинская башня, и москвичи, впервые ощутив экзистенциальный тупик, штурмовали эфир радио. Мне повезло, я дозвонился и смог внести еще одну краску в ту картину: в то время я отвечал за телерекламу в «Билайне», и призвал обратить внимание не только на обездоленных зрителей, но и на профессионалов от телебашни, в одночасье лишившихся возможности колдовать над умами сограждан. Для кого-то, сказал я, телевидение - это не развлечение, а работа. И вся страна в этот момент незримо поддержала меня, оставшегося не у дел (я это ощутил)! :)

С тех пор и до сегодняшнего дня, восемь лет, я пользовался одним единственным телефоном (см. фото). (Немыслимо долго по сегодняшним временам, как говорится: «столько не живут»). Именно этот спонсорский аппарат в телевикторине «О, счастливчик!» крутил перед телекамерами Дмитрий Дибров. Его неповторимые винтажные обводы 8 лет радовали мое ретро-сердце. Мне дарили самые продвинутые модели, но я оставался ему верен. Это памятная вещь, а консерватизм - не худшее из качеств. И вот, пожалуй, пришел черед нового «гаджета» с историей! «Железный конь пришел на смену крестьянской лошадке!»

Теперь о моем вопросе. В начале ХХ века поэт сказал (в то время был ограниченный набор СМИ, преимущественно, печатные):
«Бумажные бодрители трещат из всех щелей:
"Читатели и зрители! Бодрей! Бодрей! Бодрей! "
Конечно, бодрость - качество, прекрасное вполне.
Но боль ведь - не чудачество, и горе - не во сне!»
Так случилось, что Алексей Венедиктов подарил мне позитив от спонсорских презентов, но в своем ответе он так и не смог пообещать мне всеобщего блага и постепенного разворота к позитиву в СМИ, сказав практически как в известном анекдоте о червяках: «Так это ж наша Родина, сынок». «СМИ - это средство массовой информации. Понимаете - информации, не позитива или негатива». А значит, так тому и быть, будем жить с правдивой, но мрачной информацией. На мой взгляд, ее слишком много, она преобладает, и толку от нее для всех показанных пострадавших - чуть, или вовсе нет (чаще всего). Вреда - море. Уныние в сердцах, «разруха в головах». Отсутствие маяков, безысходность от невозможности помочь (а те, кто может и должен - часто не хотят, и это нам тоже демонстрируют). Правда, у меня всегда есть выбор: оставаться «неинформированным», но счастливым, или питаться тем, что дают. Но для меня это слабое утешение. «Не будь побеждаем злом, но побеждай зло добром». Кажется, так. Но не сейчас, и не в России. Мне - жаль.

О себе: Родился в 1967 году. (Кряхтя: «Мноо-о-ого воды утекло с тех пор!») С 1992 по 1995 год возглавлял собственное коммуникационное агентство Leonardo CA. За это время разработал почти сотню товарных знаков, официально запатентованных в Роспатенте. Мне приятно видеть сейчас китов бизнеса, для которых я ваял лого. Среди них наш главный придворный ресторатор, один из рекорд-лейблов, промышленные и финансовые группы. Но в то время достойно продавать себя не сумел, логотип шел по сотке баксов, и я ушел с вольных хлебов в наемники (где и пребываю до сих пор). В 1995 - 1998 гг. работал старшим маркетинг-менеджером компании IBS. В 1998 - 1999 гг. - управляющий консалтинговым проектом "Московская промышленность" в Imageland Edelman PR WW. В 1999 - 2001 гг. - ведущий специалист (реклама) компании "ВымпелКом" (торговая марка "БиЛайн GSM"). Это время, когда я в качестве клерка видел великого Чеважевского, который «на коленке» генерил великие сюжеты, а клерки рангом повыше их благополучно зарубали (подробнее - см. Бегбедер). Потом все-таки случились «Сколько вешать в граммах?», «День жестянщика» и прочее. Заканчивался романтический период российской рекламы.

Сейчас тружусь директором по маркетинговым коммуникациям (b2b) в ИТ-компании FIT - France Informatique & Technologie www.fit.ru . Автоматизируем сети супер- и гипермаркетов. Я долго мечтал отовариваться именно в таких магазинах самообслуживания, а не в замызганных пост-советских «храмах торговли» с обвесом, очередями и прочим. Теперь чувствую себя причастным к тому, что мы делаем жизнь покупателей красивей, удобней и радостней. Если пафосно - причастным к прогрессу.

Иногда ностальгирую по временам самостоятельного творчества, иногда - «беру в руки шашки». «Помнят руки-то, помнят». Sostav как-то уже выставлял здесь одну из работ: /news/2006/01/11/r1/
Идея - моя. Гениальное воплощение - Artonica (маэстро Дмитрий Черногаев, из мастеров старой школы, лично руку приложил!) Правда, новость прошла сразу после Новогодних каникул, да и подборка фото была неудачна, не раскрывала замысла. Критики было мало. Подробнее здесь: http://www.fit.ru/catalog/?cat_id=11&id=97

Реклама стала большим маховиком, романтики все меньше. Желаю всем читателям все же ее находить! Иногда это до сих пор удается, и тогда мы имеем «львов», «барабаны» и прочую фестивальную радость!

P.S. Раз уж дорвался до эфира: предлагаю вспомнить: почему Sostav стал так называться? Давайте создадим для истории легенду!


Приз спонсорских симпатий, который вручает компания ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен", получает автор вопроса 25.07.2008 11:10 Игорь, который и стали обладателями приза от спонсора рубрики ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен" , бренд Edelweiss: 2-х ящиков пива Edelweiss.

Приз победителю прямого эфира

Вопрос:

25.07.2008 11:10 Игорь

Алексей!
Спасибо Вам!
Просто, спасибо!

Ответ:

25.07.2008 11:16 Алексей Венедиктов

И Вам. Доброе слово и кошке приятно.

Sostav.ru поздравляет своих читателей с победой и желает им дальнейшего карьерного роста и удачи во всех начинаниях.

Редакция просит победителя под ником Игорь связаться с Анной Моксиной по телефону  +7 (495)225 13 31.