07.08.2008

Президент Белоруссии воспользуется услугами имиджмейкера Березовского и Ющенко

Тимоти Белл
Фото:telegraf.by
В конце минувшей недели власти Белоруссии заключили контракт с известным британским пиарщиком Тимоти Беллом, пишет "Коммерсант". Сам Белл утверждает, что будет работать над улучшением имиджа Белоруссии, а не лично Александра Лукашенко, но все же признает, что "президент - несомненная часть страны и ее имиджа".

Подписание контракта стало итогом почти пятимесячных переговоров известного пиарщика с белорусскими чиновниками, начало которым положила встреча Белла с президентом Александром Лукашенко. На ней Тимоти Белл со знанием дела объявил, что в интернете очень много "двуличных и лицемерных комментариев" в отношении Белоруссии, поэтому "предстоит серьезная работа, чтобы это исправить". А Александр Лукашенко напутствовал пиарщика на большие дела: "Мы рассчитываем, что вы будете послом доброй воли от Великобритании, с которой у нас очень активно развиваются отношения, несмотря на неурядицы в политической сфере ".

Белл отказался назвать сумму своего гонорара и срок реализации контракта, заявив, что "это коммерческий договор и все его подробности сугубо конфиденциальны". Впрочем, ранее он откровенно говорил, что планирует заработать на контракте с белорусским правительством "миллионы долларов".

Тимоти Белл известен как пиар-советник трех удачных избирательных кампаний Маргарет Тэтчер, по его рекомендации "железная леди" даже меняла прическу. Белл помогал также распространению информации об отравлении бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко. В частности, в рамках организованной им кампании мировые СМИ обошли фотографии умирающего политэмигранта. Известно также, что услугами компании Тимоти Белла пользовались бизнесмен Борис Березовский, правительство Саудовской Аравии и экс-премьер Таиланда Таксин Чинават. Ему приписывают также связи с медиамагнатом Рупертом Мердоком и президентом Украины Виктором Ющенко. Известно и об одном его отказе в оказании пиар-услуг. Тимоти Белл сказал нет президенту Зимбабве Роберту Мугабе, объяснив, что "всегда отказывает тем, кому не смог бы помочь, например, из-за того, что не разделяет их принципов".

Любопытно, что после первой встречи Тимоти Белла с президентом Белоруссии многие действия Александра Лукашенко стали объяснять именно влиянием известного пиарщика. В частности, к работе по улучшению имиджа было отнесено появление господина Лукашенко на публике с его четырехлетним сыном Колей, до того широкая общественность знала лишь о двух взрослых сыновьях президента - Викторе и Дмитрии.

Факты, которые имиджу Белоруссии однозначно вредят, британский пиарщик пока не комментирует. В частности, по поводу жестокого разгона шествия белорусской оппозиции 25 марта Белл сказал, что ничего об этом не слышал.