31.07.2008

"Акадо" может продать четверть своих акций ради экспансии в регионах

 Телекоммуникационный холдинг "Акадо" может провести частное размещение 20-25% своих акций, а вырученные средства вложить в экспансию на региональный рынок широкополосного доступа (ШПД) в Интернет. Как пишет коммерсант, среди потенциальных претендентов на пакет - шведский фонд Kinnevik и американский медиаконцерн Liberty Media.

Шведский AB Kinnevik владеет 47,7% голосующих акций "СТС Медиа" и 28,2% сотового оператора Tele2. Выручка фонда за прошлый год - 812 миллионов евро. Американский Liberty Media владеет кабельными операторами по всему миру, но основная масса активов находится в Европе, прошлогодняя выручка оценивается примерно в девять с половиной миллиардов долларов.

По некоторым данным, переговоры с "Акадо" уже ведутся, а организатором сделки выступает банк JP Morgan (там отношения со своими клиентами комментировать отказались). Максимальная сумма сделки, по оценкам экспертов, составит более 400 миллионов долларов.

ЗАО "Акадо", подконтрольное консорциуму "Ренова" бизнесмена Виктора Вексельберга (у него 51% акций, 49% у председателя совета директоров Юрия Припачкина), появилось в марте 2006-го года, правда, тогда оно именовалось ЗАО "Ренова Медиа". Входящие в холдинг компании оказывают услуги телевидения, телефонии, доступа в интернет в массовом и корпоративном сегменте в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Минске. В конце мая количество интернет-пользователей компании достигало 550-600 тысяч, а ТВ-абонентов - 400 тысяч.

"Акадо" планирует экспансию на региональный рынок. Сделка с иностранными партнерами может принести компании не только средства на это, но и необходимый опыт, который есть в данной области у иностранных партнеров. Между тем, по оценкам экспертов, региональный рынок в ближайшем будущем будет основным драйвером роста компаний, оказывающих услуги широкополосного доступа в Интернет.