Краткий обзор рынка стиральных машин в КазахстанеМного веков назад мореплаватели стали использовать движение своего судна относительно воды для стирки белья: его привязывали к канату и бросали за борт. Так была найдена первая из составляющих стирки - механическое воздействие на ткань.Прошло немало времени с тех пор, пока удалось придумать устройства, облегчающие стирку. В 1797 году было создано первое такое приспособление - стиральная доска. А уже в 1851 году американец Джеймс Кинг запатентовал стиральную машину с вращающимся барабаном, которая очень напоминала современную. Только привод у его машины был ручным. И вплоть до конца XIX в. стиральные машины приводились в движение в основном мускульной силой человека или животных. Революцией в развитии стиральных машин стало применение мотора - на первых порах это был двигатель внутреннего сгорания, а позже и электродвигатель. Одной из первых стиральных машин с электрическим приводом была машина Thor, которую примерно в 1908 году выпустила компания Hurley Machine Company из Чикаго. Но должны были пройти десятилетия, прежде чем стиральная машина стала не только электроприводной, но и столь функциональной. Стиркой белья в автоматической стиральной машине в наше время уже никого не удивишь. В любом крупном магазине бытовой техники вам предложат на выбор десятки моделей таких машин - широких и узких, различного дизайна, с фронтальной и верхней загрузкой белья, с сушкой, с широким набором программ и дополнительных функций. По данным исследования Media Marketing Index 1 (сентябрь 2007 года), проводимого компанией TNS Gallup Media Asia, 90,2% казахстанцев уже имеют стиральные машины. Диаграмма 1: Наиболее популярные марки стиральных машин среди жителей Казахстана: TOP 5 1 - По данным MMI 2007 - опрос проводился в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составил 3000 респондентов.
При анализе степени знания марок стиральных машин, представленных на рынке Казахстана видно, что тройку лидеров возглавляет марка LG. На втором месте находится марка Samsung, и замыкает этот список марка Indesit.
Таблица 1: Виды стиральных машин
Широкие возможности проекта Media Marketing Index позволяют выявить не только наиболее популярные марки тех или иных товарных категорий, но и отношение потребителей к таким явлениям как реклама. В 2007 году 46% респондентов отметили, что в целом, реклама им нравится (см. Диаграмму 2), причем наибольшее доверие вызывает именно телевизионная реклама (35,5%), а также пользу от рекламы в большей степени приносит телевизионная реклама (25,1%) Диаграмма 2: Отношение к рекламе Диаграмма 3: Доверие и польза от рекламы В заключение можно сказать, что, судя по данным исследования, все больше и больше хозяек доверяют стирку белья машинам. Доведенный до автоматизма процесс стирки значительно экономит силы и время современных женщин. Но производители новотехнологичных стиральных машин не останавливаются на достигнутом, выводя на рынок все более новые и более функциональные модели, превращая процесс стирки в простое и приятное занятие. TNS-GLOBAL.KZ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||