Брэндовая идея. Вскоре брэндовый ряд General Motors может заметно потускнеть
|
Крупнейший американский автоконцерн General Motors (GM) собирается устроить распродажу большинства своих брэндов, чтобы избежать банкротства. |
Рыночная стоимость автогиганта General Motors стала сравнимой со стоимостью АвтоВАЗа. Пару недель назад акции GM за день упали в цене на 15,1%, и достигли минимального уровня за прошедшие полвека. Это случилось после заявления Merrill Lynch о том, что автоконцерн может столкнуться с угрозой банкротства. По итогам 2007 года при выручке $181 млрд чистый убыток компании составил $38,7 млрд. Сейчас у GM есть $24 млрд наличности, но деньги эти могут разойтись очень быстро — концерн тратит около $3 млрд в квартал. Как считает аналитик Merrill Lynch Джон Мерфи, чтобы поправить дела, GM придется привлечь еще $15 млрд.
Помимо уже традиционного для GM сокращения штата в компании нашли новый способ решения проблем. По данным Wall Street Journal, в начале августа совет директоров GM может одобрить программу сокращения числа брэндов, при продаже которых можно выручить необходимые средства. Решение о продаже Hummer уже принято. Из оставшихся же семи брэндов GM может сохранить за собой только Chevrolet и Cadillac, которые корпорация считает основным бизнесом.
Доля Chevrolet на основном для GM американском рынке в первом полугодии 2008 года составила 12,9%, и это самый популярный брэнд GM. Доля Cadillac составляет всего лишь 1,2%, но оставят его потому, что это единственная автомобильная марка, чьи продажи на американском рынке возросли. Спрос на Buick, Saturn и Saab в США падает несмотря на новые модели, на разработку которых компания потратила миллиарды долларов.
Сильный удар по бизнесу GM нанес рекордный рост цен на топливо и последовавшее за ним падение стоимости внедорожников. В ответ на это GM уделила повышенное внимание демократичным и экономичным машинам. В результате по итогам первого полугодии 2008-го, как объявил недавно президент GM Europe Карл-Питер Форстер, продажи GM в Европе выросли на 24%, а конкретно в России и вовсе на 60%. Впрочем, европейские продажи GM не составляют и четверти от общих. Поправить же дела за счет американского рынка в ближайшей перспективе не представляется возможным. По данным New York Times, в 2008 году в США будет продано не более 15 млн новых автомобилей. Это худший показатель более чем за десять лет.
Павел Куликов
Секрет фирмы
|