08.07.2008

General Motors готовится продавать свои бренды, чтобы не разориться

Иллюстрация с сайта chevrolet.com
Американский автоконцерн General Motors переживает очень нелегкие времена. Из-за того, что рекордно высокие цены на бензин привели к сокращению спроса на внедорожники TrailBlazer и пикапы Chevrolet, объемы продаж GM в США с начала 2008 года упали на 16%.

На прошлой неделе стоимость акций компании впервые с сентября 1954 года упала ниже отметки в 10 долларов. General Motors собирает машины под марками GM, Chevrolet, Opel, Buick, Cadillac, Daewoo, Hummer, Pontiac, Saab, GMC, Holden, Saturn и Vauxhall в 33 странах мира. Продав в прошлом году 9,3 миллионов автомобилей, концерн понес чистые убытки в размере 38,7 миллиарда долларов. В I квартале этого года - еще 3,25 миллиарда.

Как пишет The Wall Street Journal, General Motors планирует сократить тысячи офисных сотрудников и рассматривает возможность продажи или остановки производства ряда своих брендов. Такие меры будут обсуждаться в начале августа на совете директоров GM.

Сейчас на американском рынке GM выпускает автомобили восьми марок, однако многие из них, включая Buick, Saturn и Saab, не привлекают достаточного внимания покупателей, несмотря на то, что на разработку новых моделей уходят миллиарды долларов. Решение о продаже Hummer уже принято, и подобный вариант рассматривается в отношении всех брендов, за исключением святая святых - Cadillac и Chevrolet, которые GM считает основой своего бизнеса. Доля Chevrolet на рынке США в первом полугодии 2008 г. составила 12,9%, это самый популярный бренд GM. Доля Cadillac - 1,2%, но это единственный бренд кроме Hummer, чья доля на американском рынке выросла с 2000 г.

Акции GM в этом году упали на 59%, но несколько выросли (на 2,4%) после сообщения о сокращении рабочих мест в компании. Сейчас перед GM поставлена задача возврата к прибыльности к 2010 году. Для этого концерну необходимо привлечь порядка 15 миллиардов долларов, подсчитали на прошлой неделе эксперты Merrill Lynch.

Другие лидеры американского автопрома также столкнулись с проблемами. Ford, например, продал свои бренды Land Rover, Jaguar и Aston Martin и рассматривает возможность продажи Volvo. Chrysler сокращает количество производимых моделей на треть, признавая, что теряет свою долю на американском рынке.