За спонсорством контента - будущее?Роб Врубель (Rob Wrubel) - исполнительный директор компании Aptimus, которая управляет рекламными кампаниями Университета Феникса (штат Аризона). В настоящее время это один из крупнейших рекламодателей в онлайновых медиа: каждый месяц компания выделяет на рекламу в Сети $20 млн (статистика TNS Media Intelligence). Университет Феникса спонсирует показ широкого набора онлайнового контента – от видеоклипов известных рок-групп до освещения событий войны в Ираке и работает с такими ресурсами, как Facebook, Google, Yahoo, CBS, MySpace и CNN. Сам Врубель говорит, что их реклама «везде» и сравнивает размещения с «ковровой бомбардировкой». Он даже замечает, что «кто-то подсчитал, что на нас приходится примерно 1/64 всей онлайновой рекламы», - приводит его слова Washington Post.Университет Феникса, так же как и другие компании, рекламирующиеся в интернете, активно пользуется новыми стратегиями, которые стирают грань между рекламой и контентом. Недостаточно просто быть везде в Сети, - говорит Врубель. Важно, чтобы потребитель тебя понимал и ценил. Поэтому он хотел бы, чтобы работники факультетов активнее заводили блоги: если пользователь будет искать что-то онлайн, он с их помощью сможет выйти прямо на Университет Феникса. Врубель даже размышляет над тем, что компания могла бы начать в ближайшее время снимать веб-эпизоды о том, как люди возвращаются на учебу в Университет. Это также способ найти и заинтересовать целевую аудиторию. Также его компания недавно подписала договор о сотрудничестве с молодой фолк-исполнительницей Кейт Фогеле (Kate Voegele), первым исполнителем, который будет издаваться на MySpace Records. Фогеле будет проходить онлайновую учебу в Университете Феникса, а на ее страничке на MySpace будет выложена не только ее музыка и информация о гастролях, но и процесс учебы. «Это гораздо лучше, чем традиционные баннеры», - замечает Врубель. Он констатирует, что то, что делает его компания - это «одна из наиболее чистых форм рекламы»: вместо того, чтобы помнить о рекламных баннерах Университета Феникса, люди будут помнить историю, которую он создает. Тот факт, что Университет Феникса, будучи относительно небольшим игроком на американском рынке рекламы, стал одним из крупнейших спонсоров в Сети, показывает лишь то, что крупнейшие американские рекламодатели пока еще полностью не приняли онлайновые форматы, предпочитая интернету телевидение, радио и печатные издания. Стоит ли ждать в ближайшее время ждать от них увеличения расходов на рекламу в Сети? – задается вопросом Washington Post. Ответ пока неочевиден. В 2007 году в США на интернет-рекламу, по данным IAB, было потрачено $21 млрд, и эксперты компании ожидают, что в ближайшие десять лет эта сумма как минимум удвоится. Однако несмотря на весь рост объемов онлайновой рекламы, у экспертов есть некоторые сомнения в том, что выручка от размещения рекламы окажется достаточной для того, чтобы платить за некоторые виды контента, например статьи видео и так далее. Крупнейший американский рекламодатель, концерн Procter&Gamble, который тратит на рекламу около $5 млрд, пока выделяет на онлайновые форматы менее 2% совокупного рекламного бюджета, отдавая большую часть на телевидение. Для контраста заметим, что Университет Феникса и его материнская компания Apollo Group потратили в 2007 году на рекламу лишь $278 млн, но большую часть этих денег – именно в Сети. По словам Рэндалла Ротенберга (Randall Rothenberg), президент и генерального директора Interactive Advertising Bureau, несмотря на то, что компании-рекламодатели резко увеличили в последнее десятилетие расходы на онлайновую рекламу, расходы 50 или 60 крупнейших брендов в этом плане нерепрезентативны. Так что индустрии онлайновой рекламы пока приходится «срывать легкодоступные плоды», а не те, которые растут наверху, - сетует эксперт. Сайты и занимающиеся онлайновой рекламой агентства постоянно экспериментируют с новыми форматами рекламы в надежде увеличить прибыли. В частности видеопортал YouTube, экспериментирует с видеорекламой, которая показывается пользователю перед выбранным им для просмотра видеоклипом, или в виде «накладки» (overlays) на видеоролик. Такой формат дает возможность пользователю остановить просмотр ролика и посмотреть рекламу. Социальные сети Facebook и MySpace пытаются продавать рекламодателям «спонсорские» сообщений, которые можно распространять среди членов сообщества. Пивные и другие компании нередко работают с вирусными видео – смешными роликами, которые можно переслать друзьям. Однако крупные рекламодатели пока все еще не имеют значительного присутствия в Сети. Почему же это происходит? Washington Post называет несколько причин. Первая причина – сама рекламная индустрия, которая больше заточена под создание 15-секундных телевизионных роликов или размещение рекламы в журналах, чем под создание интернет-кампаний. Пенри Прайс (Penry Price), вице-президент североамериканского отделения Google, на это замечает, что в Сети достаточно сложно получить информацию о структуре аудитории сайта. К примеру, рекламодателю бывает достаточно сложно найти в интернете «молодых женщин, которые интересуются модой» - иногда бывает просто непонятно, на каких сайтах они бывают. Вторая причина – опасения больших брендов. Ведь выходя в онлайн, им, в отличие от мелких компаний, есть что терять. «Если вы создавали бренд в течение последних пятидесяти лет, то естественно, что вы будете вести себя более осторожно», - замечает Келли Твогиг (Kelly Twohig), которая занимается вопросами инвестиций в цифровые медиа в агентстве Starcom.
Однако Роб Врубель полагает, что большие рекламодатели рано или поздно придут в Сеть. Возможности интернета, по его словам, еще далеко не до конца исследованы. «Мы увидим в Сети то, что происходило на телевидении в пятидесятые годы: то, что большие бренды становились спонсорами отдельных программ», - прогнозирует он. Рекламодатели, используя этот формат, сумеют извлечь выгоду из таких свойств интернета как социальные связи и интерактивность. «Этот вид медиа предлагает рекламодателям принципиально иные вещи, чем обычные медиа», - подчеркивает Врубель. |