05.06.2008

Procter & Gamble отказался от кофе: компания продала свое кофейное подразделение за три с лишним миллиарда долларов

Иллюстрация с сайта sparklette.com
Procter & Gamble продает свое кофейное подразделение Folgers американской компании J. M. Smucker Company. Об этом сообщает портал Lenta.ru со ссылкой на Bloomberg и The New York Times.

J. M. Smucker Company – один из старейших производителей мороженого, кремов и десертов в США. Компания начала свою работу еще в 1897 году, предложив покупателям «яблочное масло». Сегодня она включает в себя марки Smucker's, Pillsbury, Eagle Brand, Hungry Jack, Robin Hood и другие.

Американская Procter & Gamble может похвастаться не менее солидной историей. Компания была основана в 1837 году. Сегодня она - общепризнанный мастодонт, мировой лидер на рынке товаров повседневного спроса, известная по брендам Always, Alldays, Tampax, Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Gilette, Duracell, Pringles и многим другим. Чистая прибыль Procter & Gamble за прошлый год - десять с лишним миллиардов долларов, капитализация на Нью-йоркской фондовой бирже компании - двести с лишним миллиардов.

Что касается J. M. Smucker Company, то после объявления о кофейной сделке с Procter & Gamble ее акции выросли в цене на 2,5 % до 55,1 доллара за штуку, а капитализация составила более трех миллиардов.

J. M. Smucker Company заплатит за кофе Folgers три с лишним миллиарда долларов, а акционеры Procter & Gamble получат взамен более 50 акций J. M. Smucker. Одна из причин продажи Folgers, возможно, в том, что акционеры Procter & Gamble засомневались в способности марки выдерживать жесткую рыночную конкуренцию (Sostav писал об этом некоторое время назад).

У J. M. Smucker , похоже, подобных опасений нет. В 2009 финансовом году она ждет от своего кофейного приобретения роста прибыли минимум на 9%. В то же время компания планирует увеличить оборот почти до пяти миллиардов долларов.