03.06.2008

Кто быстрее продает. Региональные торговцы автомобилями догоняют по обороту московских. Это следует из рэнкинга, который составил auto-dealer.ru

Рэнкинг составлен одним из крупнейших российских автомобильных интернет-порталов — auto-dealer.ru и опубликован в журнале «Авто бизнес ревю». В рэнкинг вошли 25 дилерских холдингов России, оборот каждого из которых в 2007 г. превысил $250 млн.

При составлении рэнкинга использовалась информация самих автодилеров (в том числе о компаниях-конкурентах) и компаний-производителей, рассказывает гендиректор auto-dealer.ru Олег Дацкив. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» принимала участие в этом проекте, признает ее вице-президент Дмитрий Гулин.

Кто впереди

В пятерку лидеров вошли «Рольф», «Мэйджор авто», «Автомир», «Кунцево» и «Бизнес кар» (см. рисунок). «Мы не раскрываем финансовых данных, но, по нашим ощущениям, занимаем вторую позицию на рынке», — подтверждает PR-менеджер «Мэйджор авто» Анна Трофимова.

По данным Pricewaterhouse-Coopers, объем российского рынка новых автомобилей в 2007 г. составил примерно $47 млрд. «Исследование показывает, что 17,6% оборота приходится на пятерку ведущих автохолдингов. Десятка лидеров контролирует около 30% рынка, а все компании, вошедшие в рейтинг, занимают 39,6%», — указывает Дацкив.

Очевидно, считает он, что в выигрыше оказались мультибрендовые холдинги, однако не стоит недооценивать и монобрендовых игроков. Ярким примером, по его словам, стал холдинг «Авилон Нью-Йорк моторс», который замыкает топ-10 рэнкинга по продажам. «Авилон» торгует Mercedes, «Нью-Йорк моторс» — Ford.

Татьяна Романова

далее...

Ведомости