Мобильная реклама поможет пережить кризисМобильная реклама – ключевой способ привлечь внимание потребителя в периоды экономических кризисов, - уверены авторы доклада «The 2008 Consumer Acceptance of Mobile Advertising», выпущенного Harris Interactive. C докладом (PDF) можно ознакомиться на сайте Harris, также выдержки из него приводит Marketing Charts. Исследование было проведено в США в феврале 2008 года среди тысячи взрослых потребителей в возрасте от 18 лет и старше и среди 200 тинейджеров в возрасте 13-17 лет. Как оказалось, несмотря на общий рот цен на энергоносители и продовольствие, более трети потребителей не думают, что экономические факторы заставят их хоть в какой-то степени скорректировать расходы. Тем не менее, почти две трети намерены их сократить и скорректировать. И единственным способом привлечь внимание таких переменчивых потребителей в сложных экономических условиях остается мобильная реклама. Ведь по данным опроса Harris Interactive, 41% потребителей не планируют отказаться или экономить на приобретении сотового телефона. При этом из 60% опрошенных, который заявили о том, что ограничат свои расходы, 74% сказали, что будут реже ходить в рестораны, а 71% намерены меньше покупать потребительскую электронику. Также среди возможностей бюджетного секвестра назывался отказ от больших покупок одежды и сокращения расходов на отпуск. Что же касается мобильной связи, то от нее потребители отказаться не готовы. 16% домохозяйств в США пользуются только услугами беспроводной связи – это вдвое больше, чем четыре года назад (данные National Center for Health Statistics). Все эти тренды приводят маркетологов к желанию использовать мобильную рекламу как часть своих интегрированных маркетинговых кампаний по продвижению брендов и прямых продаж товаров и услуг, - подчеркивают аналитики Harris. Мобильная реклама, по их уверению, неназойлива, может быть нацелена в зависимости от индивидуальных потребностей человека и предлагает потребителю нечто уникальное. Среди опрошенных подростков более половины (56%) заявили, что они были бы заинтересованы получать мобильную рекламу, которая бы их к чему-то призывала, при том что среди взрослых потребителей 37% заявили, что они восприимчивы к такому виду рекламы. Ключевым фактором, который влияет на степень «отзывности» клиентов на мобильную рекламу, остаются деньги и желание сэкономить. 80% опрошенных взрослых и 70% подростков указали именно их в качестве первопричины того, почему они откликаются на мобильную рекламу. Среди подростков также популярностью пользуются различные «закачки» развлекательного контента (61%), бесплатная музыка (57%) и дополнительные минуты разговоров (53%). В то же время взрослые на первое место ставят дополнительные минуты разговоров (49%) и купоны на скидки (37%). А вот бесплатный развлекательный контент и музыка пользуются спросом у меньшего числа взрослых потребителей – лишь у 31% и 24% соответственно. Что же касается видов предпочитаемой мобильной рекламы, то взрослые больше всего любят купоны на бесплатные обеды (53%). Подростки же предпочитают развлечения и путешествия (70%). Текстовые сообщения – наиболее популярный формат мобильной рекламы у потребителей. Его предпочитают более двух третей (69% опрошенных взрослых и 64% подростков). При этом подростки в большей степени, чем взрослые готовы принимать на своем мобильном телефоне картинки (47% у подростков против 35% у взрослых). Желание получать видеорекламу среди взрослых по сравнению с прошлым годом снизилось на 10%, однако на 30% больше взрослых заявили что не прочь получать рекламу, которая бы автоматически конвертировалась в электронную почту. Вопросы персональных данных и того, что маркетологи на их основе направляют потребителям нацеленные непосредственно на них сообщения, продолжают оставаться чувствительными для потребителей. Однако более половины (54%) опрошенных взрослых заявили, что чувствуют себя достаточно комфортно, сообщая свои данные в ответ на мобильную рекламу, особенно если реклама предлагает ценные для них вещи. 21% взрослых потребителей заявили, что согласны это сделать, но хотели бы контролировать, кто именно получит информацию об их персональных данных. А вот подростки, как оказалось, наоборот озабочены вопросами сохранения персональных данных. Лишь 35% готовы разгласить их, даже если предложение, содержащееся в мобильной рекламе их устраивает, а 25% заявили, что никогда не сообщат своих персональных данных.
|