Один километр Четвертого транспортного кольца будет стоить 716 миллионов долларовВ дорожном строительстве поставлен абсолютный рекорд 716 миллионов долларов за километр. Именно по такой цене столичные власти готовы построить 3,9-километровый участок трассы Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Это строительство обойдется подрядчикам в два с лишним раза дороже, чем туннель под Ла-Маншем: общая сумма подряда — 66,63 миллиардов рублей.Как пишут «Ведомости», контракт на строительство одного из отрезков ЧТК в Москве ушел с молотка в минувшую пятницу. Аукцион проводился на понижение: начальная цена - более 67 миллиардов рублей. Выиграла тендер компания "Мостотрест", акционерами которой являются структуры РЖД (25,1%), менеджеров "Н-транс" и инжиниринговая компания "Группа Е4" Михаила Абызова. Как сообщил Тендерный комитет, "Мостотрест" назначил самую низкую цену за строительство 3871 м магистрали - 66,63 миллиардов рублей. Таким образом, 1 км стоит 17 миллиардов рублей, или 716 миллионов долларов. Расчеты, впрочем, условны: помимо самой магистрали подрядчик должен построить ещё 12 километров развязок и прилегающих дорог. Тем не менее, проект выглядит очень дорогим, отмечают эксперты, опрошенные "Ведомостями". Для сравнения, проектная стоимость строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье протяженностью 530 км составляет 469 миллиардов рублей. На отдельных участках трасса по проекту имеет 6-8 полос в каждую сторону. Строительство дорог в России, а особенно в Москве, всегда было делом затратным: МКАД обошлась в свыше 100 миллионов долларов за километр, километр Третьего транспортного кольца стоил 117 миллионов долларов. По сравнению с западными строительными нормами цена выглядит нереальной. В США, например, стоимость строительства 1 мили (1,6 км) четырехполосной дороги укладывается в 6-8 миллионов долларов. Среднеевропейский километр ровной дороги стоит 1 миллион евро. Даже для самых сложных участков 50 миллионов долларов за километр - это предел, отмечают эксперты. А европейская "стройка века" - 51-километровый туннель под Ла-Маншем - по окончательным расчетам обошелся в 16 миллиардов евро, или около 314 миллионов евро за километр. Это с учетом строительства всех трех туннелей - двух основных с рельсовыми путями для поездов, грузовых и пассажирских, и одного служебного, а также системой вентиляции и охлаждения рельс. Таким образом, ушедший с торгов участок ЧТК оценен более чем в два раза дороже Евротуннеля за километр строительства (10 лет назад евро был дешевле доллара). "Мостотрест" обещает освоить деньги за три года и сдать объект в 2011. Как пояснил "Ведомостям" гендиректор "Мостотреста" Владимир Власов, стоимость высока из-за сложности работ. Кроме того, цена контракта окончательная и не будет пересматриваться на уровень инфляции. Представитель "Мосинжстроя" также указывает на сложность работ: по земле пройдет только 2200 м дорог, остальное - эстакады. Дорога будет иметь четыре полосы движения в каждую сторону плюс по полосе при съездах с ЧТК и въездах на него. Работы включают в себя участки переустройства подземных коммуникаций и строительства искусственных сооружений по шоссе Энтузиастов, проспекту Буденного, Перовской улице, улицам Плеханова и Буракова. В качестве компенсации для 7500 владельцев гаражей, попадающих в зону строительства, будут построены два гаражных комплекса на 3800 и 1400 машино-мест. Полностью открыть ЧТК планируется в 2015 г. Общая протяженность трассы - 74 км - в два раза больше Третьего транспортного кольца. |