29.05.2008

За полмиллиона долларов ТрансТелеКом поставил два креста на своем логотипе

ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) провела ребрендинг в рамках реализации новой стратегии развития на 2008-2015 год. Смена бренда, по словам президента компании Сергея Липатова, стала одним из тех шагов, которые должны продемонстрировать клиентам, партнерам и конкурентам компании те кардинальные изменения, которые ждут ТТК. Запланированные перемены, по мнению руководства компании, должны помочь стать ближе и понятнее людям, что особенно важно в свете планов по строительству собственных сетей связи в 120 городах Российской федерации для работы с абонентами - физическими лицами.

Новый бренд компании ТТК разрабатывала команда международного рекламного агентства "Yourbrand". Креативная часть работ была выполнена английскими дизайнерами. Адаптацию обновленной символики осуществляли российские специалисты. Ребрендинг (разработка логотипа, образов, позиционирования, бренд-бука, регламентирующих документов) обошелся ТТК в полмиллиона долларов. Старый логотип, которым компания пользовалась с 1998 года, был ориентирован на имиджевую составляющую, на презентацию компании в операторском сегменте.

На вопрос Sostav.ru о том, чем был продиктован выбор агентства, Федор Крупянский, вице-президент - руководитель Департамента маркетинга ЗАО "Компания ТрансТелеКом" заявил: "В международном рекламном агентстве "Yourbrand" ТТК привлекло то что, в отличие от международных сетевых агентств, они стоят разумных денег. У агентства есть распределенная команда - есть российский креативный коллектив и британский дизайнерский офис, который грамотно и взвешенно делает дизайн".

По его словам, после рассмотрения различных вариантов (от небольших изменений старого логотипа до принципиально новых решений), был выбран новый трехцветный и трехбуквенный логотип - запоминающийся, яркий и динамичный знак, который соответствует желаниям ТТК меняться в направлении розничного рынка. Среди задач, которые также должен выполнить новый бренд, также обозначены репозиционирование компании для корпоративного рынка, повышение узнаваемости компании и укрепление лояльности клиентов.

Логотип расшифровываться по-разному: это и аббревиатура "ТрансТелеКом", и два плюса работы с компанией. Цвета также выбраны неслучайно. Желтый означает солнце, центр вселенной, красно-оранжевый - это энергия, жизнь, а синий - интеллект. В итоге визуальный образ бренда символизирует сосредоточение деловой активности, усиленное энергией, которая управляется интеллектом. Кроме того, красочность нового логотипа ТТК по замыслу должна стать источником положительных эмоций для компании и клиентов.

" Мы влюбились в этот бренд. Не потому, что он наш, а потому, что он нам нравится. Есть возможность для его расширения. С ним можно поиграть. У "Билайна" два цвета, а нас три. Чем мы хуже?", - сказал Сергей Липатов .

Олег Иванов, генеральный директор "Yourbrand", добавил, что тот позитив, который очевидно присутствует в логотипе, и есть проявление той воли компании, которой она собирается передавать рынку в ближайшие 5-10 а может и более лет.

Бренд будет применяться для всех структурных подразделений всех региональных компаний, за счет чего ТТК намерена сэкономить на продвижении за счет наиболее эффективного использования рекламных средств, упростить систему управления коммуникациями и, как следствие, повысить капитализацию компании, стоимость бренда.

"Если до объявления новой стратегии и ребрендинга компания стоила порядка 1 миллиарда долларов, то уже в ближайшие дни с учетом дисконтированности от 2015 года мы будем стоить 2,5-3 миллиарда", - заявил Сергей Липатов. На вопрос о стоимости нового бренда он затруднился ответить, но привел в качестве примера бренд Coca-Cola, отметив, что он стоит порядка 60 миллиардов долларов и ТТК есть куда стремиться.

В первых числах июня стартует федеральная рекламная кампания под условным названием "Слагаемые успеха". Она будет иллюстрировать бренд и аббревиатуру ТТК ключевыми сообщениями. Так "Технология Творчество Качество" станет основной имиджевой расшифровкой ТТК. В дальнейшем кампания будет распространятся на различные услуги, а бренд для разных целевых аудиторий будет раскрываться по-новому: для продвижения услуг дальней связи - "Тепло Твоего Круга", для услуг IP VPN - "Территория Твоей Компании", для внутренних коммуникаций - "Талант Труд Карьера". Рекламная кампания будет состоять из двух этапов. Первый, или имиджевая волна, придется на конец мая - июнь этого года. Он будет состоять из кампании продвижения бренда и продвижения продуктов ТТК в тестовых регионах (Дальний Восток, Урал). Вторая коммуникационная волна (осень-зима) будет посвящена продвижению продуктов ТТК и поддержке нового бренда.

По словам Федора Крупянского, всего до конца года на все рекламные и маркетинговые коммуникации будет потрачено порядка 20 миллиона долларов. Упор будет сделан на наружную рекламу. Также будут задействованы пресса и телевидение. Отдельно Федор Крупянский упомянул спортивное спонсорство (российская футбольная сборная, "Локомотив") которое будет освещаться телерекламой.

"ТрансТелеКом безусловно нуждался в ребрендинге. - считает Алексей Андреев, президент брендинговой компании Depot WPF Brand and Identity. - Рыночная коньюктура подсказывает, что это должно было произойти даже несколько раньше, но никак не ранее ребрендинга собственно РЖД. Решения, которые мы увидели, безусловно, коммуницируют основные ценности бренда. Прогресс очевиден, но при этом нельзя сказать, что заявка соответствует позиции лидера. Слишком много шероховатостей. Визуальные атрибуты обновленного бренда не совсем «в тренде». Невнятная типографика, рискованные цвета, громоздкий дескриптор - не трагедия, но обращают на себя внимание. Семантика знака достаточно спорная, что потребует дополнительных инвестиций в продвижение. Вывод: минусов больше, чем плюсов, несмотря на их наличие в логотипе. При этом сам проект - безусловно позитивен".

Евгения Мелешко, Sostav.ru

БЫЛО

Старый логотип ТрансТелеКом

СТАЛО

Новый логотип ТрансТелеКом