Чтобы костюмчик сидел. В России предложение не успевает за спросом на мужскую одежду
|
В магазинах, а не на рынках могут себе позволить одеваться чуть более половины российских мужчин.
Фото: АР |
По последним экспертным оценкам, рынок модной одежды прирастает в нашей стране на 10–15% в год. Все большим спросом на нем пользуются мужские коллекции, но на них приходится не более 20% рынка. Зато в денежном выражении объемы продаж нарядов для сильного пола растут каждый год на 20–30%, вдвое опережая рынок моды в целом. Выход на рынок мужских костюмов затруднен из-за высокой технологичности процесса производства, говорят маркетологи. Специалисты легкой промышленности называют другую причину – засилье импорта.
В странах Евросоюза мужская одежда, как уверяют эксперты, занимает 40% рынка. Кто был в Англии или Италии, может сказать, что эта доля кажется даже большей. В нашей стране этот показатель не дотягивает до 20%. Но главное даже не в том, сколько продают, а что именно висит и лежит в торговых залах. Представленные там костюмы маркетологи разделяют на сегменты: экономический (не дороже 200 долларов), средний ( от 200 до 1000 «зеленых») и люксовый (наряды стоимостью свыше 1 тыс. долларов). Так вот, в России сейчас до 60% рынка занято изделиями эконом-класса.
Правда, за последние три года эксперты наблюдают возросший интерес потребителей к сегментам средней и люксовой категорий. Развитие бизнес-культуры в нашей стране способствовало, в частности, повышению спроса на деловую одежду, продажи которой превышают 80%, отмечают специалисты. Основные ее покупатели – это офисные сотрудники, соблюдающие дресс-код на работе.
Как показал прошлогодний анализ потребительского поведения мужчин, проведенный агентством Symbol-Marketing, наибольшим спросом у россиян пользовались сорочки: за год, вне зависимости от сезона, их приобретали почти половина опрошенных. Каждый четвертый столичный житель в 2007 году купил костюм или пиджак. В среднем 34,6% москвичей покупает одежду раз в три – четыре месяца, 30% обновляют гардероб только один раз в сезон, а около 20% столичных мужчин совершают покупки ежемесячно. Исследователи отмечают: около 60% представителей сильного пола в основном покупают одежду в магазинах, но менее четверти из них ходят для этого в бутики и фирменные салоны. Одеваться на рынке предпочитают 38,6%. При этом 18% опрошенных не прочь заглянуть в сток-центры и магазины распродаж. Время от времени привозить себе одежду из-за рубежа могут себе позволить лишь 6,7%.
На вопрос, почему при всем внешнем изобилии выбор мужских вещей у нас скуден по сравнению с Европой, специалисты отвечают по-разному. Маркетологи говорят о высокой технологичности процесса производства. Это, по их мнению, является сдерживающим фактором для производителей из Юго-Восточной Азии, которые прочие сегменты, в частности женский, забили, как могли, а в мужском менее активны из-за более сложных технологий и, соответственно, более высоких затрат.
Представители легкой промышленности, напротив, во всех бедах обвиняют импорт, особенно азиатский. Он, по их словам, недорог по цене, но скуден по ассортименту и низок по качеству. По данным Российской ассоциации легкой промышленности, импорт одежды из ткани за 11 месяцев 2007 года составил более 203% к тому же периоду года предыдущего, причем почти 60% товара было контрабандным. «В Россию поступает колоссальное количество товаров из Китая, где приняты государственные меры для поддержки выпуска продукции, поэтому цена на одежду из КНР гораздо ниже, чем на отечественную», – пояснила «НИ» советник президента ассоциации Галина Барышева.
По ее словам, всеобщий рост цен усугубил ситуацию в отрасли, поэтому легпром сейчас на низком уровне рентабельности. Кроме того, снижение пошлин на одежду вывело многих импортеров «из тени». А это совпало с тем, что при довольно высоком спросе на мужскую одежду российские фабрики не смогли его полностью удовлетворить, да еще и постоянно повышают стоимость продукции. «Сегодня наш легпром – гость, а не хозяин в стране, которая своей экономической политикой попросту «сдала» внутренний рынок иностранным производителям», – утверждает г-жа Барышева.
ЕЛЕНА ЗИБРОВА
Новые Известия
|