28.05.2008

Питерские троллейбусы и трамваи останутся без рекламы. Власти Петербурга продолжают борьбу с наружной рекламой на улицах города

Фото с сайта vtr-spb.ru
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко приказала ликвидировать рекламу на городском наземном пассажирском транспорте. "Не надо уродовать трамваи и троллейбусы, развешивая на них рекламу от голых женщин до жвачки" - заявила Матвиенко на совещании по программе развития городского электротранспорта. Как пишет "Коммерсант", губернатор уже не раз говорила о том, что доходы от "наружки" нужны Петербургу меньше, чем гармоничная визуальная среда.

Однако эти слова не означают, что рекламу сегодня же начнут сдирать с трамвайных и троллейбусных боков. Власти Петербурга будут действовать плавно: они дождутся, когда истекут сроки действия договоров с агентствами, и откажутся заключать новые, таким образом не нарушив действующие соглашения.

Рекламные операторы готовящихся перемен не ожидали и, разумеется, от них не в восторге. По их собственным оценкам, они потеряют двести миллионов рублей ежегодного дохода.

Следует отметить, в северной столице вот уже год как идет кампания по борьбе с крупноформатной наружной рекламой, а также с виниловыми перетяжками.

Что касается рекламы на транспорте, то питерские градоначальники не собираются ограничиваться общественными троллейбусами и трамваями: до 2012-го года будет ограничено размещение рекламы и на коммерческом транспорте.

Словом, на совещании по программе развития городского электротранспорта рекламным операторам были обещаны грустные перемены. А вот пассажирам, наоборот, радостные. Питерские власти пообещали, что через несколько лет здешние трамваи и троллейбусы будут ездить со скоростью не меньше двадцати одного километра в час, в салонах будет свободно даже в часы пик, зимой вагоны будут отапливаться, а летом - наоборот, охлаждаться.