07.04.2008

Кирилл Коробейников идет на помощь Gallery. Один из самых влиятельных менеджеров российского рекламного рынка меняет место работы

Кирилл Коробейников Сегодня будет объявлено о том, что гендиректор компании Group M (СП "Видео Интернешнл" и британского холдинга WPP) Кирилл Коробейников меняет место работы, переходя на аналогичную позицию в компанию Gallery. Источник, близкий к Gallery, рассказал, что совет директоров компании уже утвердил господина Коробейникова гендиректором, - сообщает газета "Коммерсант".

Господин Коробейников пока не комментировал эту информацию. Однако гендиректор Group M по европейскому региону Доминик Грейнджер подтвердил. Сергей Абрамов, который с января был гендиректором Gallery, посоветовал корреспонденту издания задать ему "этот вопрос на следующей неделе". Источник утверждает, что господин Абрамов теперь станет президентом Gallery. Напомним, что Салим Тарани неожиданно покинул пост гендиректора компании в январе, после чего его место и занял Сергей Абрамов, являющийся также партнером фонда Baring Vostok Capital Partners (владеет 45,7% Gallery).

Кирилл Коробейников 1962 года рождения, образование - общеэкономический факультет РЭА имени Плеханова. С 1992 года работал в агентствах BBDO и Propaganda Ogilvy. С 1996 - в группе АДВ, гендиректором и вице-президентом которой он стал в 2000 году. Через 4 года Коробейников перешел в "Видео Интернешнл" (ВИ) на должность заместителя гендиректора, а в 2005 году возглавил выделенную из состава ВИ Group M. Эта компания принадлежит на паритетных началах британскому холдингу WPP и ВИ, управляет сетевыми агентствами Mediaedge:cia и Maxus (WPP и ВИ владеют ими на паритетных началах), MediaCom и MindShare (100% у WPP), - напоминает "Коммерсант".
Именно господин Коробейников курировал со стороны ВИ создание СП с WPP в 2005 году, а год спустя - покупку британцами российского офиса MindShare. Group M сумела консолидировать работу четырех медиаагентств WPP. С 2006 года ее агентства не потеряли практически ни одного крупного клиента и привлекли, в частности, бюджеты "Техносилы" (по экспертным оценкам, около 35 миллиона долларов), Kraft Foods (30 миллионов долларов), контракты на стратегическое планирование SABMiller, Tele2, МТС. По оценке компании Recma, совокупный оборот Group M в 2006 году достиг 698 миллионов долларов, уступив лишь Publicis Groupe Media (PGM; 711 миллионов долларов).

Новая задача господина Коробейникова в Gallery - консолидировать приобретенные за последние три года активы и добиться интенсивного роста компании, уверяет источник, близкий к оператору. Правда, по мнению аналитика банка "Траст" Алексея Демкина, большая часть генерируемой прибыли Gallery идет на обслуживание долга, а на развитие денег не хватает. Так соотношение EBITDA к выплатам по процентам по итогам девяти месяцев 2007 года равнялось 1,5.

Для WPP и ВИ уход Кирилла Коробейникова - существенная кадровая потеря, - считает гендиректор группы Aegis Media/OKS Кирилл Матвеев. Председатель совета директоров группы АДВ Дмитрий Коробков вспоминает, что, переходя в ВИ, его бывший топ-менеджер не увел за собой из АДВ ни одного топ-менеджера и клиента. "У Кирилла Коробейникова сложилась репутация антикризисного менеджера. Но вопросы маркетинга для гендиректора Gallery сегодня на втором плане: в условиях законодательного и административного давления, которое испытывает отрасль, этот бизнес на две трети зависит от взаимодействия с властями",- говорит гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. "Долго проработав в клиентском бизнесе, Кирилл Коробейников сможет адаптировать сеть конструкций Gallery под крупных клиентов, привлечь дополнительные бюджеты, - отмечает управляющий директор "Реклама-Сервис Групп" Наталья Самойлова.- Но бизнес крупных рекламных групп сегодня сосредоточен в Москве, и ему будет непросто в Gallery, которая работает более чем в 30 городах России и на Украине", - пишет "Коммерсант".