20.03.2008

Вино, коньяк или водка - какова перспектива развития каждого продукта? Этот вопрос привел к конфликту в руководстве компании "Веда" и увольнению исполнительного директора

Принт для "Веды" Стремление расширить портфель брендов компании "Веда" привело к конфликтам внутри компании. В начале марта из компании ушла исполнительный директор алкогольного направления холдинга Жанна Булавчик. По ее словам, решение покинуть компанию связано с позицией основного владельца "Веды" Александра Мата, - сообщает "Коммерсант".

Жанна Булавчик работает в "Веде" с 1997 года. Придя в компанию на должность менеджера по продажам, в 2001 она стала коммерческим директором, а в 2005 году заняла пост исполнительного директора алкогольного направления. Представитель водочной компании-конкурента рассказал газете, что "звезда Булавчик" взошла при основателе "Веды" Кирилле Рагозине, который в 2005 году погиб в результате несчастного случая. По его словам, с господином Маттом у нее не сложилось особо дружеских отношений.

Сама новость о том, что Булавчик в холдинге больше не работает, пришла от представителей двух других водочных компаний. Жанна Булавчик подтвердила, что уже две недели в "Веде" не работает, но о причинах ухода и новой должности говорить не стала. Отметила только, что такое решение связано с позицией основного владельца "Веды" Александра Матта. По словам одного из представителя другой водочной компании, Жанна перешла в петербургскую компанию "Энергопроект" (производитель металлоконструкций), гендиректор которой - ее муж Вадим Булавчик, - отмечает газета. Советник гендиректора по связям с общественностью "Энергпроекта" Наталья Луконина отказалась от комментариев.

Один топ-менеджер "Веды" рассказал, что пост и. о. исполнительного директора сейчас занимает Олег Кириллин, ранее занимавший должность директора по экспортным рынкам алкогольного направления холдинга. По его словам, госпожа Булавчик была вынуждена покинуть пост из-за конфликта с господином Маттом, связанным с "разными взглядами на дальнейшее развитие компании". Александр Матт настаивает на выходе "Веды" в более маржинальные сегменты - вино и коньяк, а Жанна по-прежнему была сфокусирована на водке, - отметил собеседник "Коммерсанта". Комментариев господина Матта вчера получить не удалось. "Жанна работала с самого основания "Веды", невозможно представить компанию без нее",- делится другой бывший топ-менеджер холдинга. Представитель водочной компании-конкурента характеризует госпожу Булавчик как "жесткого руководителя, контролирующего всю операционную деятельность водочного бизнеса "Веды"".

Синергия между производством водки и коньяка очевидна, убежден аналитик "Ренессанс Капитала" Виктор Дима: "Средняя маржа на производстве коньяка составляет 25%, в то время как аналогичный показатель по водке - всего 15%". Тем не менее, как отмечает аналитик, компания замедлила темпы производства, поэтому "при негативном тренде выходить на новые рынки достаточно рискованно". "Коммерсант" также подчеркивает, что по данным Росстата, в 2007 году холдинг "Веда" произвел 6,3 миллионов дал водки, впервые за много лет не попав в тройку крупнейших отраслевых производителей в России. По данным за январь-февраль, завод "Веды" в Кингисеппе произвел лишь 32,8% от объема производства за аналогичный период прошлого года, завод в Мордовии - 34,9%.

Холдинг "Веда. Объединенные системы" создан в 1994 году. Выпускает крепкий и слабый алкоголь, также занимается стекольным производством, дистрибуцией напитков, инвестициями в недвижимость. Основные водочные бренды - "Веда", "Русский Размер", "Вальс-бостон". По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка головной компании ЗАО "Веда" в 2006 году - 4,08 миллиарда рублей, чистая прибыль - 113,6 миллионов рублей. По данным "Бизнес-Аналитики", доля "Веды" на рынке водки по стоимости в 2007 году - 8,9%, - пишет "Коммерсант".