20.03.2008
Логотип Pepsi-Лебедянский

PepsiCo готовит крупнейшую сделку на российском продуктовом рынке, намериваясь купить "Лебедянского"

Американская компания PepsiCo намерена выйти на российский соковый рынок, купив крупнейшего в России производителя соков - "Лебедянского", - объявление о покупке может быть сделано уже сегодня, - сообщает газета "Ведомости".

Инвестбанкир, участвующий в организации сделки, рассказал газете, что акции "Лебедянского" PepsiCo покупает "с большой премией к рыночной цене". Источник в одном из российских банков говорил ранее, что PepsiCo покупает "Лебедянский" из расчета 110 долларов за акцию, что соответствует оценке всей компании в 2,24 миллиарда долларов. Вчера в РТС акции "Лебедянского" стоили 91,5 доллара за штуку, причем эта цена с учетом уже появившихся слухов о продаже компании. "Ведомости" отмечают, что PepsiCo дает "Лебедянскому" действительно существенную премию к текущей цене. Источник, близкий к PepsiCo утверждал, что, хотя условия и сумма сделки еще не определены до конца, сумма сделки составит 2 миллиарда долларов с учетом долга "Лебедянского". По состоянию на 1 октября 2007 года обязательства компании по кредитам и займам составляли 280 миллионов долларов.

Что касается условий сделки, то трудность состоит в том, что PepsiCo не хочет покупать бизнес по производству детского питания "Лебедянского", но отделить этот бизнес технически сложно. "Сделок с такой структурой в России еще не было, у нас есть три сценария, и выбор пока не сделан", - пояснил источник изданию. Собеседник подчеркнул, что в сделку не войдет производство питьевой воды и детского питания, которое, кстати, приносит "Лебедянскому" 12% выручки. Ранее совладелец и топ-менеджер двух российских производителей детского питания рассказывали, что основатели "Лебедянского" хотят оставить себе бизнес по производству детского питания как наиболее перспективный и вложить в его развитие часть полученных от PepsiCo средств, - отмечают "Ведомости".

Всех конкурентов "Лебедянского" покупали дешевле, поэтому, если сделка состоится, она станет крупнейшей на российском продуктовом рынке. В октябре 2007 года инвестфонд Lion Capital, купивший 75,001% "Нидана", оценил компанию в 530 миллионов долларов. Coca-Cola в 2005 году купила "Мултон" за 501 миллион долларов, а в 2007 году "Аква вижион" - за 191,5 миллион долларов, - напоминает газета.

"PepsiCo заплатит высокую цену за "Лебедянский", но другого способа выйти на российский соковый рынок у нее не было", - рассуждает гендиректор "Нидана" Андрей Яновский. Зато PepsiCo станет лидером рынка и обгонит главного конкурента - Coca-Cola, добавляет председатель совета директоров "Вимм-билль-данна" Давид Якобашвили. Представители PepsiCo и "Лебедянского" от комментариев отказались, - пишут "Ведомости".