20.03.2008

Производители кваса готовятся к сезону. "Бородино" и "Дека" в 2008 году поборются за второе место на рынке

Квас По оценкам экспертов рынка, квас не теряет актуальности зимой, но еще большее значение приобретает в летний сезон. Одни из основных игроков сегмента, компании "Бородино" и "Дека", в наступающем сезоне будут завоевывать потребителя увеличением объемов производства.

Как заявили вчера Sostav.ru в компании "Бородино", с торговой маркой "Старый" Группа вошла в тройку лидеров производителей натурального кваса долей рынка в пределах 2-3%. К новому весенне-летнему сезону 2008 года Группа Компаний «Бородино» завершила модернизацию оборудования по производству кваса брожения «Старый» на собственном заводе «Спасо-Бородинские воды» (г. Можайск). Технология приготовления кваса состоит из таких процессов как заваривание, брожение, осветление, охлаждение, купажирование, пастерилизация и розлив. В 2008 году в бродильном цехе количество бродильных танков увеличено в два раза до 12 емкостей с объемом 20 тонн каждый, в результате производительность цеха возросла до 720 тысяч декалитров в месяц. Здесь происходит собственно брожение, выдерживающееся в течение 18 часов. Каждая емкость снабжена высокотехнологичной системой, позволяющей более бережно и тщательно перемешивать состав, что способствует более быстрому и качественному выбраживанию.
 Это позволило Группе увеличить выпуск живого кваса в 2 раза до 9 миллионов декалитров. В пресс-службе компании Sostav.ru сообщили, что, по прогнозам на 2008 год, это составляет 16% от общей емкости российского рынка натурального кваса.  По словам вице-президента продуктового дивизиона "Бородино" Карена Вартаняна, увеличение производства дает компании "Бородино" все шансы отодвинуть компанию "Дека" со второго места на рынке.

Между тем, в беседе с Sostav.ru менеджер по связям с общественностью компании "Дека" Сергей Орлов отметил: "В 2007 году мы произвели значительно больше 9 миллионов декалитров и в планах компании увеличение доли рынка на 10-12%".
Впрочем, двукратное увеличение мощностей производства кваса затронет и других игроков рынка. Лидер сегмента, "Очаково", также планирует увеличить объемы выпуска напитка. Росту рынка будет способствовать и появление новых брендов, полагают аналитики. Так, в прошлом году о своих планах по выпуску кваса заявляла компания Coca-Cola.

На сегодняшний день рынок кваса - один из самых динамично развивающихся направлений безалкогольных напитков. Эксперты сходятся во мнении, что рост рынка в этом году составит порядка 45%.