17.03.2008

Дети и подростки - в Сети

Логотип Grunwald Интернет привлекает внимание детей и подростков и уже влияет на их привычки телепросмотра, - к таким выводам приходят авторы доклада «Kids’ Social Networking Study», подготовленного Grunwald Associates. О нем пишет Marketing Charts. Исследование было проведено среди 1277 респондентов в возрасте 9-17 лет, а также 1039 родителей.

Если ранее внимание детей было безраздельно отдано телевизору, то сегодня ситуация изменилась. 64% детей во время просмотра телепередач заходят в интернет. Это же регулярно делают 49% американских подростков – от трех раз в неделю до нескольких раз в день.

Примерно 73% «многозадачных» детей, о которых идет речь выше, занимаются так называемым «active multitasking» («активной многозадачностью»), что означает, что контент, который они получают из одного вида медиа виляет на их восприятие другого медиа и то, как они его потребляют - см. график ниже. Это на 33% больше того уровня, который эксперты Grunwald зафиксировали в 2002 году, проводя аналогичное исследование.

Многозадачность американских детей и ее проявления - данные Grunwald

Авторы доклада подчеркивают, что современные дети становятся «многозадачными», одни способны одновременно потреблять информацию из таких разных видов медиа как телевидение, интернет, новые медиа и цифровые устройства.

Основные положения доклада:

  • Среди детей и подростков в возрасте от 9 до 17 лет 50% посещают сайты в то время, как продолжают смотреть телепрограммы.
  • 45% подростков во время телепросмотра отправляют сообщения или электронную почту друзьям, которые смотрят с ними одну и ту же телепередачу.
  • Треть опрошенных (33%) в возрасте 9-17 лет участвуют в интернет-опросах и конкурсах или играют в онлайновые игры на сайтах телепрограмм, которые смотрят, причем делают это во время телепросмотра.

Интернет уже становится для респондентов определяющим фактором при выборе телепередач и оказывает все большее влияние на телепривычки. Почти половина, 47% опрошенных детей заявили, что именно интернет является для них «более главным» медиа в том случае, если они одновременно смотрят телевизор и работают в Сети. 42% заявили, что обоим видам медиа уделяется в этом случае равное внимание, и лишь 11% детей заявили, что телевизор привлекает большее их внимание, если им приходится одновременно смотреть телепередачи и находиться онлайн.

При этом почти каждый пятый опрошенный (17%) заявил, что выбирает телепрограммы, которые будет смотреть в зависимости от того, как они представлены в Сети. В 2002 году об этом заявили лишь 10% опрошенных.

Исследование показывает, что дети и подростки сегодня значительно в большей степени чем ранее используют социальные сети и сопутствующие им инструменты. Причем даже дети больше не являются пассивными потребителями социальных медиа. 27% опрошенных в возрасте 9-17 лет являются производителями контента: ведут блоги, странички или собственные профили и загружают туда статьи, аудио, видео, проводят опросы, викторины и делают это по меньшей мере три раза в неделю.

У подростков эта зависимость еще более выражена. Более четверти всех учащихся (27%) являются активными (heavy) пользователями социальных сетей и сервисов. Это означает, что они не просто создают контент, но и направляют в нужное русло онлайновую деятельность своих друзей. 66% опрошенных стимулируют своих друзей посещать свои любимые сайты, а почти половина (48%) рекламируют новые сайты и сервисы своим друзьям. 37% рекомендуют товары, которые потребляют, своим друзьям и держат тех в курсе последних новинок.

Полученные данные позволяют предположить, что для компаний пришло время пересмотреть свои маркетинговые стратегии. «Хотя дети сегодня потребляют информацию из самых разных видов медиа, их внимание в первую очередь сконцентрировано на интернете», - подчеркивают авторы доклада. Следовательно, рекламодателям для привлечения внимания молодой аудитории надо использовать «множественные» медиаплатформы – в которых задействованы как телевидение, так и интернет,  социальные сети и другие интерактивные медиа. Рекламодателям надо создавать синергетические, высокоинтерактивные коммуникации с детьми, - полагает Питер Грюнвальд (Peter Grunwald), основатель и президент Grunwald Associates.



mediarevolution.ru