03.03.2008

   

Renault купил АвтоВАЗ за миллиард долларов

Автомобильный концерн Renault приобрел блокирующий пакет акций российского завода АвтоВАЗ. Сумма сделки составит около одного миллиарда долларов США. Средства, заплаченные за 25% плюс одна акция, в рамках партнерства пойдут на погашение кредитов и реорганизацию форм собственности автозавода. Ожидается, что осенью отечественный автогигант заработает еще около миллиарда долларов на размещении пакета акций, принадлежащих инвестиционной компании «Тройка Диалог». Одним из основных акционеров по-прежнему останется госкорпорация "Ростехнологии" с долей 25%. «АвтоВАЗ» и Renault останутся автономными компаниями, но будут обмениваться технологиями и поставщиками. 

Партнеры заявили, что уже в следующем году с конвейера АвтоВАЗа выйдет новый семиместный универсал Lada, построенный на платформе Renault Logan. Гендиректор "Ростехнологий", глава совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов пояснил РБК-daily, универсал был выбран потому, что он не составит конкуренцию моделям АвтоВАЗа: «Мы вели переговоры с FIAT, GM, Volkswagen и Magna. Мы долго выбирали партнера и основной задачей при этом было сохранить бренд Lada». По словам президента АвтоВАЗа Бориса Алешина, выпуск автомобилей к 2012 году запланирован до 1,2 миллионов штук в год, к 2015 году - до полутора миллионов.

Французский концерн делегирует в Россию четырех своих топ-менеджеров на должности вице-президентов АвтоВАЗа. Исполнительным директором станет Ян Вансан, директором по планированию, продукции и программам Уг Демаршелье, директором по закупкам - Кристиан Мюллер. Кандидат на должность директора по управленческому учету пока не определен. По сообщению РБК-daily, президент Renault Карлос Гон, исполнительные вице-президенты Патрик Пелата и Тьерри Мулонге займут три из двенадцати мест в совете директоров. Также компании создадут стратегический комитет, координирующий деятельность автопроизводителей.

Президент Renault Карлос Гон считает, что российский рынок может стать крупнейшим в Европе уже в этом году. В интервью газете «Ведомости» он заявил: «Благодаря подписанному соглашению, Renault становится крупнейшей в России автомобильной группой на рынке с самым высоким потенциалом. Прогноз продаж на этот год по России - 3,2 миллиона машин. А по Германии, пока занимающей первое место в Европе, - 3 миллиона штук. И мы думаем, что рынок в России будет расти и дальше. Ведь в России сейчас на 1000 человек приходится 150 автомобилей. Для такой большой страны это очень мало", - сказал глава компании.

В свое время Карлос Гон успешно выводил из кризиса компанию Nissan. Однако глава Renault предпочитает не проводить подобные параллели с российской компанией, так как АвтоВАЗ является прибыльной компанией и работает на растущем рынке. По его словам, до конца 2008 года новое правление должно представить план развития "АвтоВАЗа", в котором будут прописаны основные пути развития концерна и решения по технологии и модельному ряду. «Конечно, «АвтоВАЗу» надо быстро развиваться. Однажды рынок стабилизируется, и тут будет другая история. Нам надо не попасть в ловушку, думая, что раз предприятие сейчас прибыльно, то оно будет таким же в изменившейся ситуации», - подчеркнул Карлос Гон.

Помимо планов по созданию семиместного универсала между партнерами уже есть понимание в области сотрудничества по двигателям и трансмиссиям будущих автомобилей. В интервью газете «Коммерсант» Борис Алешин заявил, что планируется разработка новой платформы класса В и «бюджетного» автомобиля на платформе АвтоВАЗа, который заменит «классику»: «Мы также продолжим разработку платформы класса С и создадим внедорожник на замену «Ниве». По двигателям и использованию платформы Logan понимание будет в марте-апреле. До конца мая определимся по «бюджетному» автомобилю. Чуть больше времени уйдет на платформу С, думаю, результат будет в мае-июне. Мы успеем решить все вопросы и вынести на июльский совет директоров бизнес-план на 2009-2012 годы, - рассказал Борис Алешин.