21.02.2008

"Балтика" берет курс на премиализацию портфеля брендов и повышение стоимости литра

Лидер российского пивного рынка, Пивоваренная компания "Балтика", подвела финансовые итоги деятельности за 2007 год. Объем продаж всей продукции компании вырос на 19,3% и составил 44,3 млн. гл, при этом пива было продано 43,7 млн. гл, что на 19,5% больше, чем в предыдущем году. С учетом лицензионных продаж на Украине и в Великобритании рост продаж за рубежом составил 32,1%. Объем экспортных продаж вырос на 22,9% и составил 2,0 млн. гл.

Тележка с бочками пива "Балтика"


Президент ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Антон Артемьев с оптимизмом смотрит в будущее: "2007 год стал очень успешным для компании. Он был отмечен увеличением доли рынка, стремительным ростом бренда "Балтика" - как в России, так и за рубежом и укреплением позиций "Балтики" в сфере инноваций". Главные задачи, которые стоят перед "Балтикой" в 2008 году, это увеличение темпов роста массы прибыли, при сохранении рентабельности. По словам Артемьева, "Балтика" будет стремиться к премиализации портфеля брендов и повышению стоимости литра. Практически во всех сегментах будут внедряться инновации, появятся новые саббренды и упаковки.

в 2007 году "Балтика" вышла на 8 новых для себя зарубежных рынков Швейцарии, Северной Кореи, Мексики, Мальты, Бахрейна, Конго, Кот-Д'Ивуар, возобновила поставки пива в Монголию. В настоящее время пиво "Балтика" поставляется в 46 стран мира. Компания планирует поставлять пиво в страны Африки, Юго-Восточной Азии, а также некоторые страны Европы, в частности, Болгария, Италия, Сербия. Однако основной приоритет в экспортной политике, как сказал Антон Артемьев, будет сделан на страны СНГ, где гораздо легче конкуренция, а также на Германию, Великобританию, США и Китай.

Рост российского рынка пива составил в прошлом году 15,7%, чему способствовали позитивные для пивоваров изменения в структуре потребления алкоголя (переход к менее крепким напиткам), особенно на менее насыщенных региональных рынках, а также ряд таких сопутствующих факторов, как необычно теплая погода в 1 квартале 2007 года и последствия регулятивных мер в отношении алкогольных напитков. "Балтика" росла темпами, опережающими рост рынка - долю составила 37,6%, что на 1,2% больше, чем в 2006 году.

Благодаря успешному продвижению ключевого бренда "Балтика", его стоимость достигла 2,2 миллиардов долларов (рейтинг "Самые ценные бренды России" журнала "BusinessWeek-Россия", октябрь 2007, компании Interbrand). Это лучший результат для FMCG-сектора в России.

Успехам бренда, по мнению главы компании, способствовали инновации 2007 года. Рестайлинг премиальной линейки бренда "Балтика" (бутылка с прозрачной этикеткой NLL), рестайлинг мейнстрим-линейки (новая стеклянная бутылка для ключевого суб-бренда "Балтика №3 Классическое") и выпуск пива "Балтика №3 Классическое" и "Балтика №7 Экспортное" в банке 1 л.

В 2007 году бренд "Балтика" вошел в список крупнейших мировых марок, составленный для газеты Financial Times исследовательской компанией Millward Brown Optimor (МВО). Среди международных пивных брендов "Балтика" получила высший балл за потенциал и вклад бренда в прибыль компании.

Наряду с титульным брендом "Балтика" хорошие результаты в 2007 году показали и другие марки компании. В лицензионном сегменте продажи бренда Tuborg выросли на 70%, марка существенно укрепила лидерство в сегменте, увеличив долю рынка на 3,1% до 17,8% (по данным агентства "Бизнес Аналитика"). Отличная динамика была отмечена и у лицензионных брендов Kronenbourg 1664 (+132%), Foster's (+63%) и Carlsberg (+34%). Рост продаж премиального бренда "Невское" в 2007 году составил 25%, региональных брендов "Дон" - 33%, "Уральский Мастер" - 42%. Таким образом, к концу 2007 года компания впервые стала лидером во всех сегментах российского пивного рынка, в том числе в лицензионном.

В 2007 году инвестиции компании "Балтика" превысили 262 миллиона евро. Были утроены мощности завода компании в Самаре (с 2 до 6,5 млн. гл пива в год), продолжалось строительство нового завода в Новосибирске, проектной мощностью 4,5 млн. гл в год, было принято решение об удвоении мощностей завода "Балтика" в Воронеже к сезону 2008 года. Существенная часть инвестиций была направлена на реализацию маркетинговых инноваций, повышение качества продукции, экологические проекты. "Объем инвестиций в 2008 году сохранится на прежнем уровне", - заявил Артемьев.

"Пивоваренная компания "Балтика" - крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. Бренд "Балтика" занимает второе место по продажам в Европе. Компании принадлежат 11 заводов по всей России, широкий портфель брендов. Штат сотрудников - около 12 тысяч человек.



Александр Кленин, Sostav.ru











Александр Кленин, Sostav.ru