21.02.2008

"Коммерсантъ" пожертвовал буквой ради рекламы

Просматривая сайт "Коммерсантъа" в понедельник читатели не могли не заметить новую контекстную рекламу, ведущую на промо-сайт teknovate.ru о сигаретах Kent. Пропустить ее было действительно сложно: все буквы "к" в материалах статей сделались интерактивными. Посетитель мог наткнуться сразу на 60 ссылок, безобидно прочитав всего одну статью. "Спотыкаться" при прочтении главных новостей крупнейшего новостного портала придется до воскресенья.

"Коммерсантъ" решил заработать на букве", практически мгновенно отреагировали компетентные СМИ. Способ действительно уникальный, но издательский дом торгует буквами не первый раз. Три года назад на сайте газеты "Коммерсантъ-Украина" "брендированными" стали русские буквы "х". Тогда ссылка вела на промо-сайт BMW X5. Нынешняя ситуация показательна тем, что впервые контекстными стали главные российские новости "Коммерсантъа".

"Идея контекстной рекламы была наша, а выбор сайта газеты "Коммерсантъ" для такого хода был продиктован сразу несколькими причинами", - прокомментировала Sostav.ru менеджер группы марок British American Tobacco Россия Светлана Усатова. Компания вела переговоры только с теми интернет-платформами, чья аудитория попадала под внутренние маркетинговые стандарты компании: с точки зрения возрастной категории (совершеннолетние) и других показателей, например, уровень дохода и социальный статус. "Кроме того, "Коммерсантъ" - единственная площадка, которая смогла предоставить такую услугу с технической точки зрения", - добавляет Усатова.

"Коммерсантъ" планирует продолжить размещение подобной контекстной рекламы для других брендов. О такой возможности корреспонденту Sostav.ru рассказал руководитель службы он-лайн издательского дома Виктор Кузин. Правда на всех, как обычно, не хватит, в русском алфавите всего 33 литеры.

Аналитики сдержанно прореагировали на очередной смелый ход "Коммерсантъа". Но если несколько лет назад можно было говорить о единичных случаях использования букв в качестве контекстной рекламы, то сегодня издательский дом задает новую моду. Что ж, ниша практически свободна, а главное - пока не регулируется законом.

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru

Скриншот страницы сайта "Коммесантъ"


Скриншот страницы сайта "Коммесантъ"


Скриншот страницы сайта "Коммесантъ"


Скриншот с сайта  teknovate.ru