20.02.2008

Мобильная система лояльности

Мобилафан запустил на рынок электронную дисконтную карту со штрихкодом Петербургский контент-провайдер «Мобилафан» запустил на рынок новую услугу - электронную дисконтную карту со штрихкодом, который считывается с экрана телефона. Проект по сути аналогичен уже существующим так называемым программам лояльности потребителей.

Компания планирует создать систему, где производители товаров и услуг будут предлагать потратить деньги, а пользователи - выбирать, получать скидки, участвовать в акциях и распродажах.

Для получения электронной дисконтной карты абонент должен послать SMS-запрос на короткий номер операторов связи, также возможно скачать ее с WAP-сайта либо купить через терминалы оплаты услуг «on-line». Отправка карт абонентам будет осуществляться из торговых точек или пунктов предоставления скидок on-line.

Как пишет «Деловой Петербург», компания вышла на рынок в 2004 году как контент-провайдер. Инвестиции в новый проект составили около $0,5 млн. Одно из самых перспективных направлений компании, развитие которого началось недавно – именно мобильные скидки. По словам Владислава Остроухова, коммерческого директора «Мобилафан», к 2009 году ожидается, что этот проект станет одним из самых прибыльных для компании. У «Мобилафан» порядка 50 партнеров по этому направлению, в основном это розничные продавцы.

Аналогичную услугу на рынке предлагает московская компания MDS - «Мобильные дисконтные системы». Суть технологии та же - распространение виртуальных купонов (а также дисконтных карт, флаеров, билетов и подарочных сертификатов) с изображением штрих-кода, который передается по WAP или SMS и сохраняется в памяти телефона. При этом срок действия купона можно многократно изменять, а ограничений на модель телефона клиента не существует. В итоге потребитель получает скидки на товары и услуги участников программы (магазины, центры развлечений, horeca, сервисные компании) и возможность участвовать в различных дисконтных программах, используя полученный на мобильный телефон штрих-код. Штрихкод карты предназначен для быстрого считывания сканером с экрана телефона.

Данные программы лояльности – уже не новинка на рынке. Вышеперечисленные проекты лишь технологически усовершенствованная и более удобная версия того, что предоставляют, в частности, проекты «Малина.ру» и «Много.ру». А именно – производители товаров и услуг объединяются в пул, при этом каждая компания предоставляет скидки и «выгодные условия» на свои продукты. Затем данный альянс «продается» потребителям.

В рамках программы лояльности «Малина», например, на пластиковую дисконтную карту начисляются баллы за каждое приобретение в местах, которые входят в пул данной программы. Таким образом, используется накопительная система, акцент сделан на семейное использование карт. Проект «Много.ру» представляет собой объединение потребителей в сообщество под названием Клуб, у каждого члена Клуба есть своя именная карта (ее можно получить почтой, зарегистировавшись на сайте). Принцип тот же – использование скидок от партнеров для стимулирования лояльности потребителей. Возможны различные бонусы, которые потом обещают еще и обменять на подарки.

Что касается модифицированных проектов, о которых речь шла в начале статьи, то MDS, например, за основу взяла опыт зарубежной компании Cellfire, которая в 2006 году запустила дистрибуцию мобильных купонов в США. По данным компании, уровень отклика на акции составляет более 29%.

Набор маркетинговых задач, которые могут быть решены при помощи мобильного штрих-кода и схема взаимодействия с партнерами совмещает в себе преимущества пластиковых дисконтных карт и мобильных купонов. Участники программы получают аудиторию с пристрастием к материальным благам, регулярно совершающую шоппинг и любящую развлечения, что позволяет создать круг постоянных, лояльных клиентов, увеличить количество покупок, общую сумму затрат, а также привлечь новых клиентов. С другой стороны, услуга имеет преимущества мобильного маркетинга, такие, как контроль эффективности рассылок, высокий уровень прочтения сообщений и идентификация абонентов.

За рубежом аналогичные услуги предоставляет компания MobilRelay, которая дает возможность частым посетителям кинотеатров использовать свой мобильный в качестве входного билета. С помощью телефона происходит выбор фильма и оплата входного билета. После оплаты человек получает электронный билет со штрих-кодом, который будет сканироваться на входе в кинотеатр.

Лондонский онлайн-сервис Viewlondon.co.uk. занимается продажей "мобильных" билетов. Оплатив вход в клуб, абоненты получают по SMS уникальный восьмизначный номер, который потом демонстрируют охранникам на входе. Тот же самый номер отправляется по электронной почте и владельцу, и охране клуба, которые таким образом проверяют подлинность E-Ticket.

adlife.spb.ru