19.02.2008

Банки завлекают не только ставками

Реклама банков не оригинальна, но люди пользуются их услугами. К такому выводу приходит газета «Коммерсант», анализируя маркетинговые акции, которые проводят петербургские банки в конце года.

Прирост клиентов в период сезонных акций, по мнению экспертов, сокращается. Одна из причин тому - скудная фантазия банковских маркетологов. Яркий пример - названия проводимых банком акций: если холодное время года, пишем - «Зима», а если процентные ставки выше обычных на 0,5-1%, пишем - «Сказка». После чего весь город пестрит плакатами с рекламой «Зимней сказки» от разных банков в расчете на коммерческий успех задумки.

Как подсчитал «Коммерсант», в 2006 году сказку клиентам обещали девять банков, в минувшем 2007 количество «сказочников» сократилось до шести. Помимо названий, однообразными остаются и подарки банков новым вкладчикам - пакетик кофе, шарф, майка или кепка с логотипом банка.

Тем не менее, за последний квартал кредитным организациям удается нарастить портфель вкладов физических лиц на 10-20%. В этом году, по прогнозам экспертов, спрос на вклады сохранится, особенно в условиях проблем с банковской ликвидностью.

Одной из тенденций последнего времени является то, что финансисты все чаще завлекают клиентов не только повышенными процентными ставками, но и предложением дополнительных услуг. Например, можно бесплатно воспользоваться банковской ячейкой или получить в подарок пластиковую карту, на которую будут зачисляться проценты по вкладу.

Финансовые «излишки» петербуржцы охотней доверяют банкам, а не управляющим компаниям, хотя еще в начале прошлого года все было наоборот. Сейчас рынок акций выглядит не столь привлекательно, и многие клиенты предпочитают положить деньги в банк, а не искушать судьбу на фондовом рынке. «Альтернативные инструменты финансового рынка, такие как ПИФы, по итогам 2007 года не оправдали ожиданий пайщиков, а доверительное управление и недвижимость требуют более значительных накоплений», - прокомментировала «Коммерсанту» начальник отдела продвижения розничных продуктов петербургского филиала «Связь-Банка» Альбина Мулишова. По ее словам, при общем росте депозитного портфеля банка, в 2007 году средняя сумма одного вклада уменьшилась по сравнению с 2006 годом, наибольшую долю составляют вклады размером 100-400 тыс. рублей.

Кроме того, банкиры стали активнее предлагать гражданам пополняемые счета и счета, привязанные к акциям отечественных компаний, драгоценным металлам, котировкам на нефть. Выбор вкладов широк, а, между тем, информация о них часто распространяется некорректно, пишет Ъ.

adlife.spb.ru