Спорт все дальше отходит от пропаганды здорового образа жизниСкладывается впечатление, что спортивные функционеры делают все возможное, чтобы современный спорт выглядел как можно менее привлекательным в глазах родителей, собирающихся вырастить здорового и физически развитого ребенка. Бизнес-задачи и попытки добиться громких побед на крупных соревнованиях, а иногда и просто желание принять эти соревнования в нашей стране в глазах менеджеров от спорта все дальше отодвигают на задний план пропаганду здорового образа жизни. В пятницу президент Российского футбольного союза (РФС) сенатор Виталий Мутко и председатель комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Озеров внесли в Госдуму законопроект, отменяющий ограничения на рекламу производителей пива внутри физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений при проведении чемпионатов России и международных соревнований, если производители пива выступают спонсорами этих соревнований. При этом 15% от такой спонсорской помощи должны перечисляться на развитие детско-юношеского спорта. Тот факт, что десятки и сотни тысяч подростков наравне со взрослыми россиянами станут жертвами этой рекламы и пристрастятся к пиву и прочему алкоголю, во внимание не берется. Как и то обстоятельство, что главу комитета по обороне и безопасности больше должны волновать тревожные сводки Минобороны об ухудшении качества призывного контингента, чем отсутствие пивной рекламы на стадионах. Для авторов законопроекта куда важнее другие аргументы - без его принятия Лужники не смогут принять финал Лиги чемпионов, за право проведения которого они борются. Кроме того, «потери отечественного футбола после введения ограничений на рекламу пива составили порядка 20 миллионов долларов в год». Тот факт, что указанная сумма - цена одного футболиста класса Анатолия Тимощука и ее без особого напряжения может потянуть не только бюджет российского государства, раз уж эти деньги так важны для спорта, но и лидирующего клуба, игнорируется. Может лучше для спорта и граждан было попросить эти деньги у государства или крупных компаний... Впрочем, лоббизм интересов пивных компаний - это лишь часть неприглядного имиджа современного профессионального спорта и его функционеров. Ранее дорогу к рекламным щитам на стадионах протоптали более изворотливые производители крепкого алкоголя. Они продавили через спортивных менеджеров размещение на стадионах рекламы своих зонтичных брендов, когда под видом сухариков для пива или острого перчика рекламируются известные водочные марки. И в других вопросах профессиональный спорт сейчас все дальше отходит от пропаганды здорового образа жизни. Если 100-150 лет назад спортсмены были передовыми людьми, заботящимися о своем здоровье и пропагандирующими здоровый образ жизни среди сограждан, то теперь сводки со спортивных площадок вызывают желание держаться как можно дальше от профессионального спорта. Ни одно крупное соревнование не проходит без допингового скандала. Сейчас Федерация гребного спорта России ожидает 31 марта, когда Международная федерация гребного спорта рассмотрит вопрос о ее четырехлетней дисквалификации за то, что девять российских атлетов в течение года были уличены в использовании допинга. Настораживают и данные об участившихся среди спортсменов онкологических заболеваниях, а также необъяснимые смерти на поле футболистов от внезапной остановки сердца. Погоня за победами, деньгами и славой не должна для спортсменов и функционеров спортивных федераций превращаться в самоцель. И государству следует проявить внимание к проблеме постепенной замены здоровых спортивных ориентиров побочными ценностями, начав хотя бы с вопроса недопущения на стадионы пивной рекламы.// «Независимая газета»outdoor.ru |