14.02.2008

Совладелец "Вимм-Билль-Данна" увлекся географией. Михаил Дубинин открывает интернет-сервис gdeetotdom.ru

Михаил Дубинин
Совладелец «Вимм-Билль-Данна» Михаил Дубинин
не пожалел денег на то, чтобы сфотографировать
каждый жилой дом в Москве и Петербурге
Совладелец ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" Михаил Дубинин вложился в масштабный интернет-проект, посвященный рынку недвижимости. Сайт gdeetotdom.ru содержит внушительную базу фотографий домов в городах России и СНГ, на создание которой было потрачено более $1 млн. Ресурс рассчитывает привлечь риэлтеров, девелоперов и пользователей с нерешенным квартирным вопросом. Похожие ресурсы в рунете появлялись и прежде, но спросом они не пользовались.

Ресурс "Гдеэтотдом.ру" начнет работу 19 февраля, говорится в разосланном вчера анонсе. Сайт рассчитан на профессиональных игроков рынка недвижимости и обычных пользователей с нерешенным квартирным вопросом. "Новшество сайта заключается в том, что он уже содержит фотографии всех домов Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых городов-миллионников. В перспективе ресурс охватит все крупные города России и других стран СНГ,-- рассказал пресс-представитель "Гдеэтотдом.ру" Андрей Скоробогатов.-- Таким образом, пользователь, ищущий квартиру для аренды либо покупки, может посмотреть фотографии дома и предлагаемой квартиры, не выходя из дома". По словам господина Скоробогатова, пополнять базу фотографий домов будет команда интернет-ресурса, в то время как фото квартир будут размещать сами пользователи. Зарабатывать сайт планирует как на контекстной рекламе, так и на размещении объявлений о продаже и сдаче квартир в аренду. "Пользователи будут иметь бесплатный доступ к информации, а размещение объявлений об аренде и продаже недвижимости будет оплачиваться. Правда, сумма будет незначительной",-- подчеркнул господин Скоробогатов. Михаил Дубинин вчера не стал комментировать запуск "Гдеэтотдом.ру".

По оценкам экспертов, инвестиции в разработку ресурса составили $50-70 тыс., еще около $500 тыс. потребуется в первый год работы на закупку серверов и аренду каналов связи. "Самое дорогое в этом портале -- контент, то есть фотоматериалы. Они могут стоить $1-1,2 млн. Инвестиции в продвижение вряд ли превысят $700 тыс., если они вообще будут",-- говорит аналитик ИК "Финам" Виктор Галенко. По его словам, проект можно вывести на точку безубыточности через год и окупить за два-три года -- это оптимистичный сценарий. "Очень многое будет зависеть от построения отношений с девелоперами, риэлтерами и другими участниками рынка недвижимости. За них идет жесткая конкуренция, риски здесь велики",-- отмечает господин Галенко.

"Идея интересная, у сайта есть все шансы стать одним из самых популярных в рунете,-- полагает руководитель службы блогов компании SUP Антон Носик.-- Географические сервисы -- вещь актуальная. Этим занимаются крупнейшие интернет-компании мира, такие как Google, Yahoo!, российский "Яндекс" и другие. Ресурс может стать очень популярным, ведь часто людям хочется посмотреть, как снаружи выглядит дом знакомой девушки". Господин Носик отмечает, что популярности ресурса может помешать неудачная реализация программной платформы: "Можно нагромоздить гигантский объем фотоматериалов на неудачную картографическую технологию, у которой будут проблемы с совместимостью с другими ресурсами".

Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин дает более консервативную оценку перспективам проекта: "Похожие проекты уже есть в интернете. Взять хотя бы международный риэлтерский портал Properazzi.com, который демонстрирует пользователям фотографии предлагаемой недвижимости. В России тоже есть похожие порталы, например Domnakarte.ru и Aroundme.ru. Но я бы не сказал, что они снискали популярность". По словам господина Митюшина, аудиторию таких сайтов проще монетизировать благодаря соглашениям с риэлтерскими агентствами, которые готовы платить за размещение своих предложений. "Вероятно, первым клиентом "Гдеэтотдом.ру" станет риэлтерское агентство "Агент002", которое принадлежит Михаилу Дубинину",-- отметил господин Митюшин.

Руководитель проекта "Домнакарте.ру" Николай Самохвалов не верит в успех подобных проектов на данном этапе: "Бизнес интересный, но пока в России развит мало. Мы создали сайт в 2006 году, потом договорились с несколькими риэлтерскими агентствами о размещении их предложений. Далее мы пытались сделать еще некоторые вещи для увеличения выручки, но не получилось. В результате команда разработчиков прекратила работу над "Домнакарте.ру" и сконцентрировалась на социальной сети "Миртесен.ру"".

Александр Ъ-Малахов

КоммерсантЪ