11.02.2008

Конец года для саплаеров

По итогам 2007 года в Петербурге количество рекламных поверхностей в сегменте outdoor выросло на 7,1%. В основном, по данным Северо-Западного представительства исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», рост произошел за счет форматов ситиборд (92 рекламные поверхности данного формата в Петербурге на декабрь-2007) и пиллар (2 694 поверхности).

В целом эксперты рынка наружной рекламы оценили объем сегмента в 2007 году в 3 млрд 500 млн рублей (без учета рекламы на транспорте и в метро), отметив, что темпы роста рекламных бюджетов медиасегмента по сравнению с 2006 годом составили в среднем по рынку 15%.

В 2006 году на центральные районы приходилось 40,12% рекламных площадей, в декабре-2007 эта доля понизилась до 39,23% и, по оценкам игроков рынка, будет снижаться дальше.

«Теперь понятно точно, что в центре города крупноформатной рекламы не будет – ее вынесут в более отдаленные, спальные районы. А мы будем продолжать вести диалог с властями и развиваться за счет новых высокотехнологичных конструкций (прежде всего, динамических), которые дают возможности размещать большее количество рекламных постеров», - говорит Владимир Рябовол, руководитель петербургского представительства News Outdoor.

По данным «ЭСПАР-Аналитик», на декабрь-2007 доля динамических конструкций в общем объеме рекламных outdoor-площадей в Петербурге составила 16,56% (против 11,93% в декабре-2006), таким образом, рост «динамики» - 48,7%.

Топ-5 ведущих операторов наружной рекламы, работающих в Петербурге, выглядит следующим образом:

Соответственно, можно отметить, что количество рекламных поверхностей в Петербурге росло у News Outdoor (на 24,6% по отношению к 2006 г) и «Рекламы Центр» (на 17,3%). практически ничего не изменилось у «Постера», «Руана» и Clear Channel, которые также входят в топовую «пятерку» саплаеров Петербурга.
Наиболее активными рекламодателями в «наружке» в декабре оказались Sony Ltd, «Балтика» и «Вымпелком». Топ-10 рекламодателей по данным «ЭСПАР-Аналитик» выглядит так:


Основной вал наружной рекламы приходится на компании, занимающиеся оптово-розничной торговлей, предоставлением услуг связи, автодилерством, а также строительством и недвижимостью.

 

Все статистические данные предоставлены компанией «ЭСПАР-Аналитик»

adlife.spb.ru