30.01.2008

Бывший акционер торговой сети «Копейка» Александр Самонов снова пробует свои силы в ритейле. На этот раз – в качестве девелопера

Александр Самонов
Александр Самонов
Фото с сайта nta-rus.com
Принадлежащая Самонову компания "Акцент Девелопмент" вложит порядка 400 миллионов долларов в строительство магазинов шаговой доступности, которые впоследствии будут перепродаваться тем торговым сетям, которые нуждаются в площадях, сообщает «Коммерсант».

Среди возможных покупателей – такие сети, как Х5 Retail Group ("Пятерочка" и "Перекресток"), Spar и "Самохвал". Как сообщает издание, переговоры между сетью "Мосмарт" и "Акцентом" уже идут.

Гендиректор компании Юрий Дорофеев рассказал «Коммерсанту», что в феврале 2008 года "Акцент Девелопмент" стартует программа по строительству магазинов шаговой доступности в спальных районах городов Подмосковья и регионов. Предполагается, что будут строиться двухэтажные магазины со средней площадью 2 тысячи кв. м. На первом этаже будет находиться супермаркет, а на втором сервисные службы (химчистка, парикмахерская). Как сообщает РБК daily, за два года, по планам компании, должен быть построен пул из 40 магазинов. Господин Дорофеев подчеркнул, что новый проект исключительно девелоперский и возвращаться в ритейл Самонов не собирается. Гендиректор «Акцент Девелопмент» перечислил города, в которых уже идет полным ходом подготовка к строительству. Это Электросталь, Нижний Новгород и Воскресенск. Пока на стадии изучения находятся земельные рынки в Липецке и Туле.

Привлекательность своего проекта для ритейлеров Самонов пояснил РБК daily следующим образом: «Количество помещений под такие магазины очень ограничено. Кроме того, ритейлеры ограничены в техническом оснащении своих магазинов, в частности, в плане подачи достаточного количества электроэнергии в торговые точки. Из-за этого нам сложно организовать свои пекарни, грили, кафе на территории магазина. Девелоперы же, как правило, эту проблему решают на этапе строительства, и мы можем получить «под ключ» готовый объект со всеми коммуникациями».

Ритейлеры, опрошенные «Коммерсантом» уверены, что в условиях дефицита качественных торговых площадей в российских городах и масштабных региональных планах многих продуктовых сетей, проект "Акцент Девелопмент" будет иметь успех. Региональный директор департамента операций в ЦФО компании "Мосмарт" Алим Канчукоев подтвердил изданию, что его копания в настоящее время обсуждает с "Акцент Девелопмент" условия сотрудничества, в частности, в Нижнем Новгороде. Заинтересованы в сотрудничестве с Самоновым и такие сети, как Х5 Retail Group, "Самохвал" и Spar, что подтвердили топ-менеджеры и совладельцы этих компаний.

«Коммерсант» приводит данные Jones Lang LaSalle, согласно которым на 1 тысячу москвичей приходится 150 кв. м торговых площадей, тогда как в Лондоне – 230 кв. м. Это говорит о том, что Москва тоже отстает от европейских показателей по обеспеченности жителей торговыми помещениями.

"Из-за дефицита площадей практически у каждого ритейлера – будь то "Самохвал", Х5 Retail Group или "Карусель" – был собственный опыт строительства магазинов под себя", отметил «Коммерсанту» Сергей Ломакин, генеральный директор ТД «Копейка».

Президент ГК "Самохвал" Дмитрий Кувшинов тоже посетовал на то, что его компания сталкивается с вынужденной необходимостью самим заниматься строительством, поскольку от девелоперов ранее не поступало подобных предложений.

Андрей Морозов, начальник управления развития компании ICC, которая является партнером «Акцент Девелопмента» в программе по строительству магазинов у дома, отметил РБК daily, что в Москве сроки окупаемости одного объекта составят 10—15 лет. По его словам, высокие цены на участки и коммунальное оснащение в Москве у торговых помещений будет очень высокая себестоимость, поэтому реализовать их с высокой долей рентабельности будет сложно.

«Сама по себе идея создания пула помещений под магазины шаговой доступности интересна, поскольку, несмотря на популярность и востребованность, этот формат в России не развит. Однако в Москве строить такой формат отдельно не рентабельно из-за высоких цен на земельные участки. С экономической точки зрения намного выгодней было бы на этих же участках возвести 25-этажную жилую башню», – отметила РБК daily коммерческий директор компании «Росевродевелопмент» Наталья Коротаева.