29.01.2008

Онлайн рекрутеры не хотят рекламы

Онлайн рекрутеры все больше склоняются к тому, что стремление заработать на баннерной рекламе причиняет ущерб основным функциям рекрутинговых сайтов.

Как рассказала AdLife.spb.ru Юлия Сахарова, директор портала HeadHunter:: Санкт-Петербург, в рамках рекламной модели достаточно сложно предоставить качественный сервис: основной задачей сайта с рекламной моделью бизнеса является привлечение максимальной аудитории, а не ее качество. «Большие и анимированные баннеры довольно навязчивы, кроме того, осуществлять поиск информации на ресурсе, перегруженном рекламой, весьма затруднительно», - замечает она.

Причина этого негативного эффекта, по мнению экспертов, прежде всего в том, что рекламный ресурс любого сайта ограничен, а увеличение доходности такого бизнеса связано с увеличением количества рекламных мест и повышением их стоимости. «Рекламная модель для job-сайта – не только экстенсивный, но и тупиковый путь развития, - убеждена Юлия Сахарова. - Тотальное завешивание сайтов баннерами, ссылками и контекстной рекламой отрицательно сказывается на основной функции портала, а значит, может привести к оттоку работодателей».

Как сообщает РБК-daily, компания «Пронто-Москва», издающая газету «Из рук в руки», планирует перезапустить портал Job.ru. Теперь компания будет получать доход не от рекламы, а за счет платного доступа работодателей к базе резюме.

О перезапуске Job.ru РБК daily рассказал руководитель направления «Работа и обучение» компании «Пронто-Москва» Сергей Шевченко. По его словам, с этого года за размещение более 20 вакансий на Job.ru работодатели будут платить около 5 тыс. руб. в месяц и получать доступ к архиву резюме Job.ru. Доступ к вакансиям для соискателей останется бесплатным. «Мы будем модерировать резюме, работодатели будут платить за более качественный сервис. Таким образом мы привлечем гораздо больше крупных компаний», — говорит Сергей Шевченко.

По его словам, новая система позволит компании за год увеличить количество резюме в десять раз — со 100 тыс. до 1 млн, а количество вакансий удвоить — до 200 тыс. «Мы планируем увеличить наш годовой доход с $2,5 млн., которые мы заработали в прошлом году за счет рекламных доходов, до примерно $5 млн. в этом», — надеется г-н Шевченко. Он отмечает, что «Пронто-Москва» планирует запустить версии Job.ru в городах-миллионниках и странах СНГ. «Там у нас уже работают представительства «Из рук в руки», на базе которых можно создать офисы для работы с локальными работодателями», — говорит он.

В настоящее время в Петербурге крупнейшие представители онлайн-рекрутинга, такие как HeadHunter, Jobsmarket и Vacant работают по схеме, предусматривающей получение дохода за счет платного доступа работодателей к базе резюме.

По оценкам участников рынка, более 40% сегмента онлайн-рекрутинга в России занимает Headhunter.ru, примерно 30% делят «Работа.ру», Superjob.ru и Job.ru. Объем рынка составляет около $30 млн., рост составляет около 50% в год.

adlife.spb.ru