Мир заметил "Яндекс". Российский портал оказался в десятке ведущих поисковиков мираРоссийский "Яндекс" попал в рейтинг систем поиска в интернете, которое выпустило вчера исследовательское агентство ComScore. По данным агентства, поисковиком "Яндекс" за последний месяц прошлого года воспользовалось 566 миллионов человек, что составляет 0,9% от общего количества запросов. Это дало возможность российскому поисковику занять девятую строчку в Топ-10, - сообщает "Коммерсант"."Чем больше независимых компаний будут проводить измерения, тем более прозрачным станет интернет-рынок,- отмечает руководитель пресс-службы "Яндекса" Михаил Ушаков.- Мы считаем выводы ComScore в отношении нас объективными. По нашим данным, количество поисковых запросов в декабре прошлого года составило 587 миллионов человек. Но разница в 5% не является большой погрешностью". Газета отмечает, что присутствие "Яндекса" в Топ-10 ComScore позитивно скажется на инвестиционной привлекательности портала. Генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов подчеркнул, что "при составлении инвестиционного меморандума для проведения IPO строчка о том, что "Яндекс" занял девятое место по количеству поисковых запросов, безусловно, повысит его инвестиционную привлекательность. Уже сейчас, по оценкам участников рынка, "Яндекс" оценивается примерно в 3 миллиарда долларов". Впрочем, в пресс-службе "Яндекса" вчера не стали комментировать планы относительно IPO. Однако летом прошлого года СМИ сообщали, что "Яндекс" нанял Morgan Stanley и Deutsche Bank консультантами по IPO на бирже NASDAQ. Игорь Ашманов допускает, что ComScore округлил цифры по "Яндексу", потому что получил их не из независимого источника: "Публичные компании обязаны раскрывать свои показатели, однако "Яндекс" пока таковой компанией не является, и у него нет внешних систем статистики числа поисковых запросов пользователей, и ComScore вынужден брать за основу собственные данные "Яндекса"". "Россия - одна из немногих стран, где локальные игроки удерживают лидерство на интернет-рынке и не собираются уступать его мировым брендам,- отмечает директор по маркетингу и PR mail.ru Анна Артамонова.- Во всех мировых рейтингах, например на Alexa.com, на топовых позициях присутствуют только китайские и российские локальные игроки, остальные места заняты либо мировыми брендами, либо их локальными версиями в разных странах", - сказала она "Коммерсанту". Глава MindShare Interaction Дмитрий Ашманов считает, что показатели интернет-порталов по поисковым запросам становятся больше, поскольку в стране все интенсивнее развивается услуга широкополосного доступа в интернет. Суточная аудитория интернета в нашей стране уже через два-три года превысит 21 миллион человек, что будет соответствовать степени проникновения по количеству пользователей на уровне 15%, по количеству домохозяйств - 29%, - таковы прогнозы MForum. Сейчас недельная аудитория рунета составляет 11,8 миллионов человек. "В ближайшее время в аналогичных рейтингах вряд ли появится другой российский игрок; "Яндекс" обслуживает 55% поисковых запросов в рунете - компаний такого масштаба у нас больше нет",- констатирует Дмитрий Ашманов "Коммерсанту". Абсолютным рекордсменом по количеству поисковых запросов пользователей за декабрь прошлого года стал Google, набравший 41 миллиард пользователей, составивших 62,4% от общего количества запросов. Yahoo - 8,5 миллиард (12,8%) - на втором месте. Третье место занял китайский поисковик Baidu, набравший чуть более 3,4 миллиарда поисковых запросов. Английский поисковик Ask.com и китайский портал Alibaba.com оказались по соседству с "Яндексом". Доли рынка соседей "Яндекса" составили 1,1% и 0,8% соответственно. Покинули Топ-10 в декабре порталы Lycos и Fox Interactive Media, - пишет CNews.ru. Издание отмечает, что по сравнению с августом 2007 года, когда составлялся последний аналогичный рейтинг ComScore, доля рынка поиска Google выросла на 1,8%, в то время как остальные участники лидирующей тройки несколько потеряли. В России, по данным сервиса статистики Liveinternet.ru, доля "Яндекса" на рынке интернет-поиска (по количеству запросов) - 56,1%, на втором месте - Google (16,9%), на третьем - Rambler (14,7%). Декабрьский поисковый трафик рунета владелец Liveinternet Герман Клименко оценивает в 1,1 миллиард запросов, а Делицын - в 1,33 миллиард. По словам вице-президента Rambler Жанны Белецкой, ее поисковик в декабре принял 280 миллионов запросов. Google не раскрывает данные по России, - подчеркивают "Ведомости". |